Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

75 лет МИХАИЛУ РЫБАКУ

Номер 28 (773)
22.07.2005
НОВОСТИ
Культура
Память
Записки фоторепортера
Криминал
Спорт
Взгляд

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 28 (773), 22.07.2005

РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬ – КИНО ИЗРАИЛЯ

С относительно молодым кино древнего народа одесситы смогли познакомиться на фестивале нового израильского кино, прошедшего в рамках Дней культуры Израиля в Украине с 3 по 8 июля в помещении кинотеатра "Маски".

Израильское кино за более чем полувековое свое существование шагнуло от чисто пропагандистского, каким оно было в 40-50-е годы, до художественного, занимающего призовые места на престижных мировых кинофестивалях.

Если в 50-е годы основной темой израильских фильмов были борьба за независимость, кибуцы, освоение пустыни, репатриация, то в 60-е, когда появилось новое поколение израильтян, ощущавших себя уже не гостями на этой земле, в израильский кинематограф пришли и комедия, и жанровый фильм, и мелодрама, и боевик... Начало сниматься и детское кино.

В 70-е годы прошлого столетия начали ставиться т. н. "Бурекасы" – фильмы о простых израильтянах, об их открытости, честности, приверженности традициям... Но если эти фильмы в основном рассказывали о сефардах – выходцах из стран Азии и Африки, то к 80-м годам героем многих фильмов становится палестинский араб, из врага превратившийся в благородного героя. Одновременно большое место в кинематографе страны стал занимать арабо-израильский конфликт как вечная тема. Лишь к 90-м годам эта тема понемногу уступила место другим проблемам, среди которых значительное место занимают личные. И даже стали появляться фильмы с нетрадиционной для евреев темой феминизма.

Сегодняшнее израильское кино все больше и больше ориентируется на зрительский успех. Хотя одновременно к нему пришло и международное признание.

Одним из первых фильмов, получивших премию кинокритиков на Каннском фестивале, была картина Амоса Кенана "Дыра в луне", пародировавшая Израиль 60-х годов.

На фестивале Ямагата в Японии первый приз завоевала лента "Иерусалим-фрагменты" Рона Хавилио, она же получила приз кинокритиков на берлинском кинофестивале. Иерусалимская школа кино и телевидения получила звание "Выдающаяся школа" на КФ в Мюнхене. На МКФ в Каннах в разное время получили награды короткометражка Д. Кохашвили "По правилам" (2-е место), а "Кадош" А. Гитая был награжден Золотой пальмовой ветвью. Можно было бы назвать и другие МКФ и фильмы отмеченные на них.

Что же за картины смогли увидеть одесские киноманы? Это пять драм, одна из которых криминальная и один триллер.

Драма "Турецкий Марс" Одеда Давидофа содержит элементы полицейского фильма хотя бы в силу того, что речь идет о полицейском расследовании, но гораздо большую эмоциональную нагрузку авторы оставляют на развитие любовной драмы.

"Площадь грез" Бени Торати – смесь мистики и авантюры, решенная в драматическом ключе.

"Бесаме мучо" (известная песня 60-х годов, переводилась, как "Целуй меня крепко") – триллер Джозефа Питчадзе. Черное кино и одновременно любовная история, фоном которой становится похищение гангстерским синдикатом стариной иконы.

"Жирафы" Цахи Града – фактически тоже триллер, напряженный, запутанный, как запутаны бывают обстоятельства и жизнь. В картине речь о судьбе трех девушек.

"По согласию" – драма Иосифа Сидера о вере в справедливость, предательстве и верности.

Само название ленты Марека Розенбаума "Расследование" говорит о том, что фильм этот – криминальная драма.

Вот такие шесть фильмов были представлены одесским любителям кино Израильским культурным центром при Посольстве Государства Израиль в Украине.

Е. К.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.