+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 48 (1145), 21.12.2012 А СПЕРВА ОБ АКТЕРСТВЕ НЕ МЕЧТАЛ...Детство актера Русского театра Ярослава Белого пришлось на время, которое сейчас часто называют "лихие 90-е". В семье, кроме Ярослава, росло ещё двое сыновей, и родителям приходилось заботиться прежде всего о том, как обеспечить детей всем необходимым. В небольшом городе Артемовске Донецкой области не было особых возможностей для проведения досуга, и чаще всего ребята проводили время в компании с гитарой. А зимой, когда рано темнело, они и вовсе не знали, чем заняться. В десятом классе Ярослав со своим братом-близнецом Максимом решили записаться в театральный и вокальный кружки; их увлек пример одноклассника. - Тогда о карьере актера и мыслей не было, - признается Ярослав. Но вскоре репетиции, постановки спектаклей, рок- концерты в местном ДК "Машиностроитель" так увлекли ребят, что они уже не могли представить себе жизнь без этих занятий. А тут еще отца перевели на службу в Днепропетровск. И он, зная об увлечениях своих детей, приложил все усилия, чтобы ребята поступили в Днепропетровский театрально-художественный колледж, который считается в Украине одним из лучших учебных заведений по подготовке актеров. Курс Ярослава вел известный режиссер и педагог Григорий Богомаз-Бабий. Актер считает его одним из своих любимых учителей. После окончания колледжа Ярослав получил несколько приглашений от разных театров, в том числе и от наших Русского и Украинского театров. Но оказался в Нежине. А дело в том, что в тот период маленький Нежинский театр был в Украине одним из самых "живых" и ярких. Там работал молодой режиссер Александр Кобзарь, который сумел собрать группу таких же молодых и преданных театру людей. - Мы уходили из театра в три часа ночи, в четыре, когда уже сил не было, загружались все в мою машину и ехали домой, - вспоминал А. Кобзарь в одном из недавних интервью. - Мы тогда сняли с женой дом, и ребята толпой жили у нас, утром вставали, завтракали и ехали на работу, и так днями напролет. Мы получали колоссальное удовольствие. Но, приехав в Нежин, Ярослав с друзьями узнал, что А. Кобзаря уволили. И, проработав в местном Украинском театре всего несколько месяцев, ребята уволились. Потом они решили создать так называемую "театральную артель" под руководством А. Кобзаря. Они смогли поставить несколько спектаклей, самым заметным из которых был "Морфий" по М. Булгакову. Летом его играли на улице, использовали много муки, много воды, огня, играли ночью. Осенью постановку перенесли в помещение. Но вскоре все распалось, потому что закончились деньги. Оставаться в Нежине не было смысла, и Ярослав решил снова попытать счастья в Одессе, тем более, что тут уже работали его однокурсники Елена Колесниченко, Дмитрий Жильченко, Руслан Коваль. Но в Русском театре из свободных вакансий оказалось лишь место монтировщика. Пришлось соглашаться. В это время Георгий Ковтун ставил спектакль по знаменитой книге "Пеппи Длинный чулок". В нем Ярослав и получил свою первую роль - директора цирка. А в следующей постановке Г. Ковтуна "Вий" он сыграл роль сотника. Причем по предложению композитора Евгения Лапейко. - С Евгением Александровичем у меня были очень теплые отношения, - вспоминает Ярослав. - Когда я пришёл на первую репетицию в рабочей одежде монтера, то стоял, переживая и нервничая. А он меня сразу успокоил: "Ярочка, ты не переживай. Я же здесь как врач, поэтому меня стесняться не надо". И меня как-то отпустило. Сейчас Ярослав Белый занят во многих спектаклях театра. А три года назад он получил еще и режиссерское образование в Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого - на курсе К. М. Дубинина. Так что будем ждать от Ярослава не только актерских, но и режиссерских свершений. Анастасия РОБУЛЕЦ.
|
|
||||||||||||||||||
|