Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 47 (1144)
14.12.2012
НОВОСТИ
Культура
Актуальная тема
Вперед - в прошлое!
Политика
Острая тема
16-я полоса
Криминал
Спорт
Баскетбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 47 (1144), 14.12.2012

КОГДА ПРИХОДИТ "МОЛОДОСТЬ"

(Окончание. Начало в № № 43-46.)

Русские на "МОЛОДОСТИ"

В отличие от прошлого года на "МОЛОДОСТИ"-2012 снова во внеконкурсную программу были включены российские фильмы (всего на фестивале работало 17 внеконкурсных программ и было показано около 300 фильмов).

В рамках недели нового российского кино демонстрировались лучшие фильмы-новинки этого года: "Кококо" Авдотьи Смирновой, "Конвой" Алексея Мизгирёва, "Зима, уходи!" школы Марины Разбежкиной, "Рассказы" Михаила Сегала, "Пока ночь не разлучит" Бориса Хлебникова (на этом показе был настоящий переаншлаг, желающие попасть на сеанс пробивали себе дорогу с боем!), "Я буду рядом" Павла Руминова - всего восемь лент. Многие из этих фильмов были показаны на смотре молодого кино на "Кинотавре".

Эти фильмы показали, что "новая волна" российского кино, практически, изжила себя. В этих лентах намного больше человечности.

В этом отношении интересен фильм Алексея Мизгирева "Конвой". Картина мрачная, но вместе с тем пронзительно человечная. В отличие от предыдущего фильма Мизгирева "Бубен барабан", показанного на "Молодости" пару лет назад, именно человечность является той категорией, которая исследуется автором. История возникшей дружбы армейского капитана и конвоированного им солдата-дезертира вроде бы рассказывается на фоне того же "чернушного" фона современной жизни: обшарпанных интерьеров, заплеванных милицейских участков, тяжелых судеб и равнодушия. Но то душевное преображение героя, которое происходит за сутки вынужденной совместной задержки в Москве, где проявляются реалии жизни в современном мегаполисе, выводит этот фильм из разряда очернительных.

Картина дебютировала на "Берлинале", где не была достаточно оценена из-за плохо поддающегося переводу специфического текста, но на "Кинотавре" собрала ряд наград: О. Васильков получил приз за лучшую мужскую роль, А. Мизгирев получил приз им. Г. Горина за лучший сценарий, а композитор А. Маноцков - приз им. М. Таривердиева за музыку.

Очень удивил Борис Хлебников (он, кстати, был одним из членов Международного жюри, но сдался без боя Золтану Камонди с его воплями и двумя решающими голосами) - он поставил комедию (!). Свой фильм он снял на основе журнальной статьи, где описываются разговоры столичной "буржуазии" в кафе. Все действие фильма "Пока ночь не разлучит" происходит в ресторане, где проводят время типичные представители сегодняшнего "истеблишмента": жлобоватые бизнесмены, кокетливые фифочки, хлопающие глазами провинциалки и столичные тертые стервозы. А еще какие-то мрачные субъекты, которые с равным успехом могут оказаться как бандитами, так и представителями силовых структур. Все, что зритель видит на экране, очень смешно, но юмор в этой ленте необыкновенно тонок и изящен. Впрочем, на тонкий юмор претендует само название фильма, якобы обещающее сентиментальную мелодраму.

Программа российского кино подарила зрителям еще два очень смешных фильма. Правда, один из них - это смех до слез, а второй - сквозь слезы.

Первый - это "Рассказы" Михаила Сегала, который я бы отнесла к гротеску. Молодой писатель приносит в издательство рукопись, где она странным образом начинает оказывать влияние на тех, кому попадает в руки. В четырех новеллах с неожиданными развязками используются по очереди все жанры современного кино. Абсурдистская комедия, социальная сатира, мелодрама и триллер. На пресс-конференции Михаил Сегал показался мне умницей, прячущей за напускной невозмутимостью юмористическое отношение к происходящему. А фильм его растащат на цитаты, как и предрекают многие критики, приводя примеры. Приведем и мы.

Юная красавица и по совместительству любовница немолодого редактора-интеллектуала, говоря о Великой Отечественной войне: "Я знаю, много народа погибло, тысяч двести... а танки почти до IKEA дошли".

И совсем уж шедевр - оскорбленный в лучших чувствах редактор выкрикивает: "О чем с тобой трахаться?!"

Огромное удовольствие мне доставил фильм Авдотьи Смирновой "Кококо" с Анной Михалковой и Яной Трояновой в главных ролях. Это третий фильм Смирновой. С первым "Связи" она дебютировала на "МОЛОДОСТИ". С блистательной Яной Трояновой завсегдатаи "МОЛОДОСТИ" уже встречались. Она вместе со своим супругом драматургом Сигаревым привозила на фестиваль фильм "Волчок", где сыграла главную роль.

Кстати, эти роли внешне похожи, что дало возможность известному российскому критику Кириллу Разлогову определить дарование актрисы, как "типаж". И все же ему пришлось со мной согласиться, что роли похожи только внешне - типичная темная девка из сибирской провинции. Но внутреннее содержание - день и ночь. Страшная в своей животной сущности мать из "Волчка" и наивная чистосердечная Вика из "Кококо".

Очень хороша, органична и достоверна интеллигентная сотрудница Петербургской кунсткамеры Лиза в исполнении Анны Михалковой. Случайная встреча, случайная дружба кончается крахом. Невозможно совместить реверс и аверс одной монеты. Игры хождения в народ всегда были чреваты болезненными издержками, и никто не отменял истину, которую высказывает слегка поднаторевшая в окружении мэнэсэсов и эснээсов (мл. и ст. научных сотрудников) Вика: "Мы в ответе за тех, кого мы приручили".

Словом, это очень смешная комедия, с грустным и глубоким подтекстом.

Был и еще ряд российских (в большинстве советского периода) фильмов, показанных в ретроспективе, посвященной Богдану Ступке.

Вот таким был самый скромный из всех предыдущих 42-й Международный кинофестиваль "МОЛОДОСТЬ". А какой будет 43-я "Молодость", покажет время, лишь бы не затянулся "кризис среднего возраста".

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.