+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 46 (1340), 2.12.2016 ОПОРНЫЕ ШКОЛЫ: ЧТО, КАК, КОГДА...Одна из важных новаций процесса децентрализации - создание опорных школ. Учитывая большой интерес к этой теме и малую о ней осведомленность, Министерство образования и науки опубликовало актуальные вопросы и ответы о деятельности таких школ. Наиболее важные из них мы предлагаем вниманию читателей.
Какова процедура создания опорной школы? Главным нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы создания представительным органом местного самоуправления объединенных территориальных громад, районными советами (далее - учредители) опорных учреждений и их филиалов, является Положение об образовательном округе, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 27 августа 2010 № 777 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 20 января 2016 № 79) (далее - Положение). Алгоритм создания опорной школы следующий: 1. Подготовка к принятию решения учредителем о создании опорного учреждения (п. 5 Положения). 2. Утверждение условий и проведение конкурса учредителем для определения опорного заведения среди подчиненных ему учебных заведений (п. 6 Положения). 3. Принятие решения о создании опорного учреждения, его филиалов (п. 7 Положения) в порядке, определенном Законом Украины "О местном самоуправлении". Как основной вариант, решение должно быть принято о реорганизации общеобразовательных учебных заведений путем присоединения - определение одного общеобразовательного учебного заведения (юридического лица) как опорного и присоединение к нему других учебных заведений как структурных подразделений - филиалов (с одновременным прекращением их работы как юридических лиц) в соответствии с требованиями Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины, а также в соответствии с требованиями трудового законодательства, поскольку соответствующая реорганизация влечет за собой изменения условий труда и сокращение работников. В решении должны быть указаны основные вопросы деятельности опорных учреждений и их филиалов, в том числе об утверждении учредительных документов (устава, положений) и определение ответственных лиц за государственную регистрацию опорного учреждения как юридического лица. 4. Государственная регистрация опорного учреждения как юридического лица в соответствии с требованиями Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований". 5. Решение соответствующим органом управления образования кадровых и финансовых вопросов деятельности опорного учреждения, в том числе утверждение штатного расписания - назначение директора и его заместителей, заведующих филиалами, их заместителей, других педагогических работников в соответствии с Законом Украины "Об общем среднем образовании" и трудовым законодательством, а также решение вопросов финансирования (утверждение сметы) и порядка ведения бухгалтерского учета опорного учреждения.
На основании каких документов действуют опорное заведение и его филиалы? Опорное общеобразовательное учебное заведение действует на основании своего устава, а его филиалы - соответствующих положений о них, разрабатываемых в соответствии с актами законодательства и других нормативно-правовых актов, и утверждаются учредителем опорного учреждения.
Какой будет максимальная наполняемость классов-комплектов в начальной школе? Это определено частью первой статьи ст. 14 Закона Украины "Об общем среднем образовании", согласно которой наполняемость классов общеобразовательных учебных заведений не должна превышать 30 учеников.
Какой статус будут иметь учебные заведения, которые входят в образовательный округ? Изменений в статусе учебного заведения в случае вхождения его в образовательный округ не предвидится.
Будет ли дошкольное учебное заведение филиалом опорного заведения? В соответствии с абзацем третьим п. 2 Положения об образовательном округе филиал не является юридическим лицом и действует на основании положения, утвержденного в установленном порядке. Детский сад является юридическим лицом и, соответственно, филиалом быть не может. К тому же филиал выполняет функции начальной или, по решению учредителя, основной школы. То есть выполнять функции дошкольного учебного заведения филиал не может.
Обязательно ли в опорной школе наличие 360 учеников? Может ли быть меньшее их количество? Учитывая, что количество учеников (воспитанников) опорного учреждения (без учета учащихся (воспитанников) филиалов), как правило, составляет не менее 360 человек, по решению его учредителя их может быть меньше.
Каков законный механизм освобождения из школ-филиалов и набор в опорную школу педагогических кадров? Порядок перевода работников определен статьей 32 Кодекса законов о труде Украины. В соответствии со статьей 36 Кодекса в случае смены собственника предприятия, а также в случае его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) действие трудового договора работника продолжается. Прекращение трудового договора по инициативе собственника или уполномоченного им органа возможно только в случае сокращения численности или штата работников, а также полной ликвидации в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 40 Кодекса законов о труде Украины.
Кем назначается директор опорной школы? Директор опорной школы назначается органом управления образованием, в сфере управления которого находится соответствующее учебное заведение.
|
|
|||||||||||||||||
|