+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 40 (733), 08.10.2004 ТЯЖЕЛА И НЕКАЗИСТА ЖИЗНЬ ЛЕГАЛЬНОГО ТАКСИСТАВ пресс-клубе реформ прошла пресс-конференция, на которой обсуждалась тема "ВЫГОДНО ЛИ БЫТЬ ЛЕГАЛЬНЫМ ТАКСИСТОМ?". Резюме однозначное: НЕ ВЫГОДНО! Выгоднее "кастрюлить" на себя. Живые деньги, не облагаемые налогами. Деньги-то живые, но хотелось бы, чтобы и пассажиры, голоснувшие частнику, доезжали до места назначения живыми. И вот здесь выясняется, что человек, предпочитающий более дешевый, нелегальный извоз, подвергает себя риску. Как подчеркнул председатель правления ОАО АТП 15-106 г. Одессы Виктор Чистов, "кастрюльщиков" никто не проверяет перед выездом на содержание алкоголя в крови, не проверяет их состояние здоровья в целом, техническое состояние машины на день выезда (ежегодный техосмотр не в счет). Последнее существенно потому, что замечено немолодые владельцы старых развалюх берут дешевле, чем парни на крутых иномарках, а потому и пользуются большей популярностью у голосующих пассажиров, не думающих, что экономия может обернуться бедой. В ходе проверок в Одессе было выявлено более трех тысяч нелегальных таксистов. Но, как считает начальник управления транспортного комплекса горисполкома Владимир Краснов, частным извозом занимается гораздо большее число водителей, которые считают, что нелегально возить пассажиров выгоднее, чем получать лицензию и отчислять от "навара" 10 % в виде налога. Транспортное управление периодически устраивает проверки на дорогах (нередко проверяющий выступает в качестве голосующего пассажира), при этом для доказательства того, что имела место не просто любезность со стороны водителя, а желание заработать, надо водителя, что называется, "взять на горячем", то есть в момент получения денег за проезд. Впрочем, таксистов-нелегалов начальник Областного управления автомобильного транспорта Сергей Доброхот условно делит на две группы: профессионально занимающихся извозом автомобилистов и тех, кто изредка, по случаю подвозит пассажиров. К последним власти относятся с пониманием. Остальных же выявляют в первую очередь как нарушителей налогового законодательства. Какова же в целом картина на рынке транспортных услуг? Сегодня в Одессе официальные таксомоторные перевозки осуществляют 22 предприятия. Общее число автомобилей, приписанных к этим предприятиям, 843. Они составляют около 35 % от числа таксистов-нелегалов (если принять за основу заниженную цифру 3 тысячи). Так что у каждого лицензированного таксиста огромное число конкурентов. При этом он платит налоги, отвечает за состояние машины, включая ее эстетику. В этом смысле несколько неравные условия у трех групп, составляющих корпус легальных таксистов. Это шоферы, работающие в бывших государственных автопарках; шоферы, работающие на предприятиях, имеющих собственный автопарк; и владельцы личного транспорта, объединенные диспетчерской компанией. Чтобы поддержать таксистов исправных налогоплательщиков, чтобы обезопасить пассажиров от попадания в аварийные ситуации при использовании нелегального такси и в интересах налоговых служб, решено стать на путь активной борьбы с нелегальным извозом. Однако переход нелегальных таксистов в легальные остается под большим вопросом, так как нет четких лицензионных условий работы таксиста, не подготовлена законодательная база, а если еще будет введен возрастной ценз на машины, то, скорее всего, переход будет обратным: лицензированные таксисты уйдут в нелегалы. Возникнет заколдованный круг, который может разорвать лишь четкая законодательная база. А пока многие владельцы автомашин, не считаясь с их возрастом и техническим состоянием (особенно люди немолодые), пытаются частным извозом заработать на жизнь и прокормить семью. Елена ГРИГОРЬЕВА. Рисунок А. КОСТРОМЕНКО.
|
|
||||||||||
|