Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 38 (1184)
11.10.2013
НОВОСТИ
События
Культура
Путешествие
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Проблемы
16-я полоса
Криминал
Спорт
Мяч в игре

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 38 (1184), 11.10.2013

ПАМЯТИ МУСЛИМА МАГОМАЕВА

В областной филармонии с огромным успехом была показана программа "Любовь моя - мелодия", посвященная кумиру советской публики 1960-70-х гг. Муслиму Магомаеву. Оперные арии, романсы и песни из репертуара знаменитого артиста в сопровождении пианиста Владимира Родионова исполнили три баритона - Юрий Зальцман, Сергей Плюснин и Давид Гвинианидзе. Последний, как президент фонда "Таланты мира", является организатором и руководителем программы.

Успех концерта обозначился уже после первого номера. Что неудивительно, поскольку подавляющую часть публики составили слушатели старшего возраста, кому голос и песни Магомаева знакомы с детских и юношеских лет. Да и репертуар был отменный - начиная от популярных оперных арий и заканчивая эстрадными шлягерами Бабаджаняна, Пахмутовой и самого певца.

Как рассказали участники проекта во время пресс-конференции, которая предшествовала концерту, они ставили перед собой задачу пропагандировать высокие образцы классического искусства и эстрады. Творчество Муслима Магомаева - прекрасный для того пример, ибо сейчас, после ухода со сцены (а зачастую уже и из жизни) "магомаевского поколения" стало очевидным, каким высоким профессиональным и вкусовым уровнем обладали эти мастера. Ведь даже такие песни, как "Чертово колесо" или "Свадьба" Арно Бабаджаняна, которые при их появлении не ругал только ленивый за "цыганщину", в сравнении с опусами нынешних "звезд" кажутся просто непревзойденными образцами эстрадного искусства.

Другое дело, при исполнении магомаевского репертуара практически неизбежны сравнения с "первоисточником". И тут лучшими номерами кажутся те, в которых сливаются голоса всех трех баритонов. Ибо, как солисты, они, конечно, "не стоят и близко" с волшебным магомаевским тембром и поразительной харизмой. Но со своей задачей участники проекта справляются: публика аплодирует стоя, в искреннем порыве благодарности за двухчасовое возвращение в молодость.

Вот только не стоило присваивать артистам заслуги, не соответствующие истине. Так, Юрий Зальцман и Сергей Плюснин были представлены слушателям в качестве солистов Большого театра. Но на сайте театра найден только Плюснин, да и то среди приглашенных солистов, т. е. тех, кто исполняет отдельные партии в определенных спектаклях. Тот же Плюснин был назван победителем Международного конкурса баритонов имени Павла Лисициана, хотя на самом деле на этом творческом состязании он стал лишь дипломантом. Что тоже, впрочем, совсем неплохо.

Константин РИТИКОВ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.