Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 28 (1560)
23.09.2021
НОВОСТИ
Острая тема
Тема
Истории
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Образование
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 28 (1560), 23.09.2021

МАРШРУТКИ ТОЛЬКО ЛИШЬ ПОДОРОЖАЛИ

Итак, стоимость проезда в маршрутках выросла до 10 гривен. Последует ли за этим улучшение качества обслуживания? Очевидно, нет. Судим по опыту предыдущих подорожаний, когда тарифы росли, а ничего не изменялось. Разве что в худшую сторону.


Правда, считает депутат горсовета Пётр Обухов, неважно, сколько стоит проезд в маршрутках, ибо такого вида транспорта в городе вообще быть не должно.

"Я не оправдываю маршрутчиков, — пишет депутат, — но это всего лишь инфляция — в прошлый раз тарифы поднимали три года назад. Маршрутчики сами поднимают свои тарифы — это решение не утверждается на заседании исполкома, не голосуется на сессии. Они просто заказывают экономическое обоснование у экспертов и на его основании принимают решение. Сами же маршрутчики говорят, что по их экономическому просчету стоимость вообще должна составлять 15 гривен, и они, так уж и быть, поднимают всего до 10 гривен.

Проверить верность их экономического обоснования мог бы электронный билет, но у нас пока нет движений по этому вопросу. Мне странно, когда люди спрашивают, почему цена на проезд повысилась, а качество перевозок — нет. Ведь когда дорожают, например, яйца или мука, никто не задается этим же вопросом — цена выросла, но это те же самые яйца. Спешу заверить, что после поднятия цены качество перевозок в маршрутках останется таким же плохим.

Мне не нравится в принципе наличие маршруток в городе. Это античеловечный вид транспорта, и нужно сделать все, чтобы его не было. Но у города нет стратегии постепенного отказа от маршруток. Если бы такая стратегия была, то за три-четыре года можно было бы от них отказаться.

Город в этом году взял кредит на 1,2 миллиарда гривен. В частности, предусмотрена закупка шести электробусов за 60 миллионов гривен. А если хотя бы половину этого кредита мы отправили на электробусы, то можно было бы заменить маршрутки на нескольких маршрутах нормальным транспортом.

Кроме того, в этом году у нас превышение доходов бюджета по сравнению с прошлым на миллиард гривен. Можно было бы потратить деньги на строительство новой ветки трамвая по улице Семена Палия, где живет больше 100 тысяч человек. И эти 100 тысяч человек могли бы добираться в центр не на убогих маршрутках, а на быстром и удобном трамвае. И даже половины миллиарда гривен хватило бы.

Считаю также, что произошла нечестная ситуация у нас в городе. Общественный транспорт не может быть прибыльным. Трамваи и троллейбусы мы дотируем ежегодно на 500 миллионов гривен. Продажа билетов приносит 120 миллионов гривен. Но маршрутки точно прибыльные, так как бизнес не работал бы себе в убыток. Выходит, что мы прибыльную часть общественного транспорта отдали в руки частникам, а убыточную оставили себе, и дотируем ее за счет бюджета. Это нечестно.

Надеюсь, уже в этом году после ремонта Преображенской запустится трамвай Север — Юг, и он немного подвинет маршрутки. Уже сейчас статистика показывает, что в маршрутках стали меньше ездить. Например, из-за нерентабельности закрыли маршрут № 137.

Общая стратегия должна быть такой — мы постепенно заменяем маршрутки муниципальными трамваями, троллейбусами, электробусами или большими комфортными автобусами".

В дискуссию с депутатом вступил Виталий Сорочан. По его мнению, маршрутных такси в классическом понимании этого слова у нас нет.

В качестве доказательства он приводит цитату из Википедии: "Маршрутное такси (в просторечии "маршрутка" и др.) — автобусы и микроавтобусы (иногда микровэны и даже легковые автомобили), осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по установленным маршрутам и не полностью интегрированные в регулярную систему общественного транспорта. Признаками нерегулярности могут быть: мелкие операторы, обслуживающие по нескольку маршрутов, дублирование муниципальных маршрутов, собственные тарифы, не привязанные к муниципальным, невыдерживание расписания и интервалов (отправление по заполнению), отсутствие социальных обязательств (не работают до поздней ночи, ограниченно перевозят льготников, труднодоступны для маломобильных), остановки в любом не запрещённом ПДД месте и прочее".

То есть, делает вывод Сорочан, маршрутки — "это транспорт, который вроде как и есть, но особо на него рассчитывать не стоит. То убожество, что бегает сейчас на городских маршрутах, это и не маршрутка, и не полноценный автобус. Городские власти самоустранились от транспортной проблемы и теперь кивают в сторону коммерсантов: "мы тут не при делах, разбирайтесь с перевозчиками сами". В идеальном мире сферических коней маршрутки должны быть. Как более быстрая, более комфортабельная, чуть более дорогая, чем автобус, альтернатива. Основной поток пассажиров пусть ездит на муниципальных автобусах со строгим графиком движения, с разовыми и месячными (квартальными, годовыми) билетами, с социальными льготами. Но это должны быть нормальные большие автобусы. Желательно, конечно, отечественного производства.

Например, в Вильнюсе маршрутка — это чистый, светлый микроавтобус. Чаще — "Мерседес-Спринтер". Ездит по тем же маршрутам, что и основной автобус, но без льгот, без остановок в местах с малым пассажиропотоком. Что-то типа автобуса-экспресса, которые ходили когда-то в Одессе".


Материалы полосы подготовил Андрей РАЙКОВ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.