Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 08 (904)
07.03.2008
НОВОСТИ
Культура
Одесситка
Женский клуб
Грани любви
Обратная связь
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 08 (904), 07.03.2008

С ТАЛАНТОМ ДРУЖИТ КРАСОТА

Актриса Татьяна Коновалова попала в Одессу из родного Киева после окончания актерского курса Юрия Мажуги в университете театрального искусства имени Карпенко-Карого. Увидев Татьяну в дипломном спектакле "Трактирщица", где она играла Мирандолину, тогдашний директор Русского театра Виктор Митник поспешил предложить ей работу.

Таня искренне полюбила наш город, наш театр, считает, что на его сцене, которая помнит еще Сару Бернар, есть особые энергетические зоны, помогающие актеру. А взрослые и маленькие зрители полюбили ее Пеппидлинный Чулок, которая во время спектакля и поет, и танцует, жонглирует, и кувыркается, и на скрипке играет. Оказывается, всему этому можно научиться ради роли. Великолепные внешние данные позволяют Тане играть роковых героинь, а выразительность каждой черточки лица, каждого изгиба тела (многие рецензенты с удивлением отмечали, до чего у актрисы "играющие" ноги) - характерные роли. Берлинская мещаночка Грета ("Последняя остановка"), горничная Дуняша ("Вишневый сад") порою смешны, порою зловещи, но при этом всегда обаятельны. Все очарование и неотразимость явления под названием "вульгарная женщина" Татьяна воплощает в роли студентки, а по совместительству путаны Кати в спектакле "Девочки". Причем за гримасами, ужимками, самохарактеристиками типа "трезвая Катя - эмблема печали, пьяная Катя - эмблема любви", угадывается обычная девчонка с чистой душой и мечтами о принце...

Молодая актриса Ирина ("Неприличное название") играет одноименную чеховскую героиню из "Трех сестер", однако кроме сногсшибательного эффекта появлений в сценическом костюме и прическе (старомодно, зато как к лицу!), ей нечего предъявить. Современная жизнь диктует иные чувства и приоритеты; некого любить, некем даже увлечься, зато имеется море поклонников, которых надо с нарочито дебильными интонациями "развести" по разным углам при помощи кривляния по мобильному: "Олежа-а... Зайди в гастроном, купи "Рафаэлло", встретимся на служебном. Ну, пожалуйста, ну что тебе стоит для любимой женщины-ы..." А зритель знает, что другому претенденту велено ни в коем случае на служебный вход не соваться, в зале до конца спектакля сидеть и веселится от души. Он на стороне Ирины! В такие моменты, признается Таня, она остро ощущает свою власть над публикой, ведет ее за собой и получает от этого огромное удовольствие...

Совсем иной образ Таня Коновалова создавала в военной драме "Не покидай меня". Лейтенант Вероника Кремис жертвовала собой во имя воинского долга, выполняя задание в тылу врага. По сюжету пьесы девушки-военнослужащие переодевались в артисток, и в этой сцене Татьяна надевает доставшееся ей по наследству от бабушки "винтажное" платье из темно-синего в горох крепдешина, которое льнет к телу, помогает ощутить энергетику далеких времен.

Ретро-стиль вообще безумно идет девушке, чем воспользовались недавно киношники. В фильме "Три дня в Одессе" актриса исполнила роль капитана Карасевой. Поначалу в актерском агентстве "Успех", где Танина карточка одна из самых востребованных, дали такую установку: "Карасева - это антиженщина!" И на прослушивание Таня явилась, уткнув руки в бока, пытаясь сделать ноги "колесом", говорила басом... Режиссер Алексей Пиманов от души посмеялся, а потом объяснил, что героиня совсем иная. Девчонка прошла войну и готовится применить свои навыки в борьбе с одесскими бандформированиями, но для этого ей нужно научиться носить штатское: те же крепдешиновые платья, шляпки, туфельки на каблуках. А еще - чулки с резинками, за которыми можно спрятать оружие.

- В сцене, где Карасевой нужно застрелить двух бандитов, я реально ощутила запах крови, - рассказывает Татьяна. - Мне выдали боевой "ТТ" сорок первого года. Все было так жутко! К тому же съемки велись ночью, в переулке у морга.

Еще одну возможность пощеголять на экране в ретро-наряде предоставил актрисе фильм "Улыбка Бога", премьера которого состоится 1 июня. Там она играет ведущую филармонического концерта одесского сезона 1954 года. А современных гламурных красоток она сыграла в короткометражках швейцарца Хуго Шера ("Последнее приглашение" и "Sub Rosa", а также в новом фильме Виллена Новака "К барьеру".

- Я изображала неверную жену, застигнутую мужем на месте преступления, - смеется Таня. - Мне разрешили импровизировать, и я начинаю объяснять супругу (его играет популярный московский актер Юрий Степанов), что все не так, как выглядит, просто неожиданно пришел сантехник, во время работы облился водой, снял рубашку, а я тем временем отдыхала, заснула, тут он заходит, денег просит за работу. Надеюсь, получится смешно.

Редкая актриса не только любит, но и умеет быть смешной. Татьяне Коноваловой это дано. И хотя о ней можно сказать словами поэта: "Она необычайно женственна", жизненные приоритеты и девизы у нее формулируются энергично, мужественно: "Сделай сам!", "Легкие победы не льстят сердца русского"... Зато с чисто женской мудростью стремится к гармонии ума и сердца, мечтает о счастье и успехе, презирает зависть как корень всех зол, а также при всей своей работоспособности признает: женщинам нужно как можно больше отдыхать! Чего и желает всем представительницам прекрасного пола в канун их праздника...

Мария ГУДЫМА.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.