Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 02 (1395)
26.01.2018
НОВОСТИ
Юбилей
Проблемы и решения
Острая тема
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Литературная страница
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 02 (1395), 26.01.2018

"НЕВИДИМЫЕ" СТАЛИ ВИДНЕЕ ОБЩЕСТВУ

В офисе Одесской региональной организации Национального союза журналистов Украины (ОРО НСЖУ) подвели итоги конкурса печатных журналистских материалов, посвященных жизни уязвимых групп населения.

Творческое состязание под названием "Невидимые" провела общественная организация "Ассоциация ЛГБТ "ЛИГА" при поддержке центра демократического развития молодежи "Синергия" и ОРО НСЖУ в рамках проекта развития правозащитного волонтерского движения.


- Уязвимые группы населения, - поясняет координатор конкурса Тамара Гладкая, - это те люди, которые по тем или иным причинам нуждаются в дополнительной социальной поддержке. К их числу относятся дети, люди с инвалидностью, беженцы, пожилые люди и многие другие. Они становятся объектами внимания СМИ только в случае каких-то экстраординарных событий (вроде погрома в Лощиновке) или накануне тематических дат (День защиты детей, День пожилых людей, Международный день борьбы с ВИЧ/СПИДом и проч.). В будние дни СМИ редко интересуются ими, из-за чего такие люди выпадают из поля зрения общества. Вот почему мы дали конкурсу название "Невидимые" и поставили задачу привлечь внимание одесских журналистов к проблемам этих уязвимых групп. Ведь когда мы видим в СМИ разных людей, то готовы увидеть их вокруг себя.

Особая тема - истории успеха. Когда речь идет об уязвимых группах, то СМИ чаще всего обращают внимание на гражданских активистов и правозащитников: понятно, что такие люди своего рода лицо группы. Между тем большинство таких людей трудится или учится, не являясь публичными персонами, но для них приобретение профессии и финансовой стабильности - это уже успех.

Одна из острых проблем, с которой сталкиваются журналисты, готовящие материалы на социальную тематику, заключается в том, что хозяева и редакторы СМИ считают, что потребителям неинтересна "бытовуха". Как опровержение такого мнения организаторы конкурса приводят опыт интернет-портала The Village, который из небольшого сайта о жизни петербуржцев вырос в полноценный медиахолдинг, филиал которого появился в прошлом году и в Киеве. На этом портале самыми популярными материалами (судя по статистике просмотров) являются как раз истории обычных людей, принадлежащих к разным слоям населения, социальным группам, профессиям.

Но, несмотря на эти сложности, на суд жюри конкурса, которое возглавил председатель ОРО НСЖУ заслуженный журналист Украины Юрий Работин, поступили 52 публикации в печатных и онлайн-изданиях. Рассмотрев их, жюри вынесло следующее решение.

Первое место присуждено редактору сайта "ОТКЛИК" Анастасии Холдаковской за статью "Болезнь, которой нет", где рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются люди с вегетососудистой дистонией.

Второй премии удостоено расследование студентки факультета журналистики НУ ОЮА Яны Самко с красноречивым названием "Сами с усами: кто отказывается от социальных выплат".

Третье место у фрилансера Екатерины Касько за статью на остро актуальную тему "Инклюзивное образование".

Все призеры получили награды и дипломы.

Жюри также отметило почетной грамотой журналистку сайта "Пушкинская" Надежду Осмокеску, которая представила на конкурс наибольшее количество работ - шесть.

Все прочие участники отмечены грамотами.

В одном из ближайших номеров мы опубликуем лучшие из работ конкурса.

Главным же его итогом, по мнению координатора Тамары Гладкой, является то, что благодаря публикациям его участников проблемы уязвимых групп населения вошли в круг внимания читателей одесских печатных и онлайн-изданий, а значит, туман молчания вокруг таких людей немного рассеялся, и "невидимые" стали виднее нашему обществу.

Гелий АЛЕКСАНДРОВ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.