Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 20 (1265)
5.06.2015
НОВОСТИ
События
Профессия
Правопорядок
Пережитое
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Культура
Образование
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 20 (1265), 5.06.2015

ИНФОРМАЦИЯ БЕЗ МАНИПУЛЯЦИЙ

В специальной номинации Всеукраинского конкурса журналистских материалов "Переход от государственного к общественному вещанию в Украине", который провела "Телекритика" при поддержке Совета Европы, соревновались школьники. Лучшей признана работа юного автора нашей газеты ученицы гимназии № 8 Юлии Татарчук. Фрагменты из этой статьи мы предлагаем вниманию читателей.

Об общественном вещании в Украине говорят и пишут уже достаточно давно. Но только с появлением в апреле прошлого года Закона "Об Общественном телевидении и радиовещании Украины" начались практические шаги для воплощения этого замысла в жизнь.

Но многие ли жители нашей страны, в частности подростки, имеют представление, что это такое? Проведенный мною опрос 50 юношей и девушек в возрасте от 14 до 20 лет не дает повода для оптимизма: лишь каждый седьмой из опрошенных указал, что слышал об общественном вещании. А ведь именно мы должны стать первым поколением, которое войдет во взрослую жизнь, узнавая новости от честного и объективного медиа. Вот почему эта тема мне представляется чрезвычайно важной...

Общественное вещание является именно тем инструментом, который должен свести манипуляции к минимуму, так как главными принципами этого вида телерадиовещания являются беспристрастность, независимость и баланс различных точек зрения.

Финансирование общественного вещания осуществляется за счет потребителя. А для этого необходимо, чтобы зритель доверял заказчику. Если человек видит, что новости, которые он получает, не являются достоверными, то просто перестанет смотреть/слушать, а соответственно, и платить за канал. Таким образом, между независимостью медиа и его существованием можно проследить четкую связь.

Однако независимость от коммерческого и политического влияния является далеко не единственным критерием качества общественного вещания по сравнению с коммерческими каналами.

Общественное вещание дает возможность:

- обеспечения безопасной среды для детей (залог того, что, оставляя ребенка перед телевизором, родители не будут бояться дурного влияния отдельных программ);

- увеличения контента, произведенного в Украине. Таким образом, будет происходить подъем и популяризация украинской культуры и отечественного производителя;

- предоставления услуг на разных языках (обслуживание на одинаковом уровне всех языковых или национальных меньшинств в Украине);

- связи с аудиторией через опрос и диалоги;

- обеспечения контента для различных социальных групп населения, включая людей с ограниченными возможностями;

- распространения образовательных программ, знаний, информации о новейших технологиях;

- отражения самобытности граждан Украины через документальные или художественные фильмы, программы;

- поддержки и развития детского творчества;

- предоставления информации о здоровье, спорте, защите окружающей среды и т. д..

"Задача общественного вещания - создавать информацию, которой может доверять население, производить программы, которые будут интересны для всего населения в целом. Творить документальные фильмы, связанные с жизнью всей страны. Общественное телевидение должно находить талантливых людей и сводить их вместе в общем деле", - считает Ингрид Делтенре, генеральный директор Европейского вещательного союза.

Так как одним из направлений общественного вещания являются программы для школьников, я решила провести опрос среди подростков: какого контента не хватает на нынешних телеканалах? Каких изменений школьники и студенты ожидают от общественного вещания?

"Я практически не смотрю телевизор, потому что все, что там можно увидеть, - реклама, политика, глупые сериалы, снова реклама. Только иногда попадаются действительно хорошие фильмы. Мне хотелось бы видеть больше передач о нашем городе, стране, чтобы люди моего возраста понимали, в каком красивом городе они живут, и который, к сожалению, очень опошлили. Такие передачи должны побудить строить Одессу, а не разрушать дальше" - Настя, 11-й класс.

"Меня раздражает, что эфир заполнен рекламой, российскими сериалами, которые тяготеют к деградации, и слабоумными шоу. Мне нравятся передачи "Discovery" или "National Geographic" - очень интересные, познавательные. Было бы хорошо иметь отечественный продукт такого типа", - Вадим, 10-й класс.

"Хотелось бы видеть больше познавательных программ, которые доносили бы новую информацию, в отличие от однообразных сериалов, которые переполняют телевидение", - Никита, 9-й класс.

"Нужно больше рассказывать о том, чем можно заняться в будущем. Ожидаю сокращения рекламы", - Катя, 9-й класс.

"Я хотела бы видеть фильмы о великих людях, о великих свершениях. Должно быть что-то, что вдохновит молодежь подняться с дивана и заняться саморазвитием", - Инна, студентка 3-го курса.

Общественное вещание является одним из многих шагов вперед, которые делает и еще должна сделать Украина для своего будущего. Это еще один показатель того, что государство создают не власть, не органы управления, а украинский народ.

Юлия ТАТАРЧУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.