Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 41 (1187)
1.11.2013
НОВОСТИ
События
Культура
Дела и люди
Репортеры надежды
Спрашивайте - отвечаем
16-я полоса
Криминал
Спорт
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 41 (1187), 1.11.2013

Инна БОГАЧИНСКАЯ:
"ВСЕ ИДЕТ СВЫШЕ"

ИННАя, так говорят о поэтессе, заявившей себя десятилетия назад как самобытный духовный автор, открывающий людям знание о душе, познании и самосовершенствовании. Инна Богачинская много лет дружила с Андреем Вознесенским, одним из первых открывшим ее творчество и поставившим ее в один ряд с сильнейшими поэтами зарубежья. Почти 35 лет поэтесса живет в Америке, продолжая нести своей крест - дарить людям свет и надежду.

Андрей Вознесенский: "И я пишу ногами"

Мы встречаемся с Инной в санатории "Лермонтовский". Желтые листья кружатся в золотистом танго, опадая на дорожки. Мы идем и слушаем мелодию осени.

В Одессу Инна Богачинская приехала после выступлений в Москве, посвященных Андрею Вознесенскому, с которым дружила долгие годы.


- Мы с одной планеты, - так о нас говорили многие, - рассказывает поэтесса, - родственные души. До знакомства с ним я знала Евтушенко, Ахмадулину, вращалась в литературных кругах Москвы. Но очень хотела познакомиться именно с ним. В то же время я человек очень независимый. И когда меня представили Вознесенскому, сказала: "Я не сумасшедшая поклонница и не собираюсь срывать с вас платок или носок. Я просто хочу сказать, что вы гений!" И Андрей Андреевич с присущим ему неповторимым юмором и спонтанностью ответил: "Я с вами совершенно согласен".

И вот так мы начали общение. Я отдала ему свои стихи. И была удивлена, что он их принял и высоко оценил. Он написал письмо Ивану Рядченко в Союз писателей Украины, что считает мою поэзию интересной и ценной. Это письмо я передала в дар Одесскому литературному музею, как и многие другие документы.

Инна показывает открытки, которые Андрей Вознесенский посылал ей из разных городов и стран, фотографии, где они засняты вместе.

- Он очень поддерживал меня, мы много с ним говорили о самых разных вещах, о поэзии, - вспоминает поэтесса. - Я призналась ему, что пишу, когда хожу. И он ответил мне:

- И я пишу ногами. Выскочил в лесок, походил. И готово стихотворение.

Как говорил Вознесенский, в поэзии должен присутствовать нерв. Каждое слово должно иметь высокую валентность, чтобы задеть души. Творчество - это движение, постоянный рост, недовольство собой, постоянное шлифование строк. "Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды" - утверждал Маяковский.

- И я очень критически отношусь ко всему, что написала, - рассуждает Инна. - Если через себя не пропускаю, через сердце, обнаженный рецепторный проектор, ничего не получается. Если писать, то так по-своему, уникально.

Я очень строго отношусь к каждому своему слову. Сейчас появилась возможность издаваться любому, кто может заплатить за свою книгу. Но то, что печатается, далеко от совершенства. Если не можешь пропустить через себя человеческую боль, то, что происходит в мире, во Вселенной, то, что ты можешь дать миру?! Сегодня произошла огромная девальвация ценностей. Люди потеряли свое содержание, основываясь на внешнем, на том, что им говорят, насаждают. Я считаю, что основным источником должен быть внутренний мир. Почему сейчас происходит так много бед? Накопилась критическая масса злостной энергии, которая взрывает, испытывает человечество. Мое мнение, что антигуманно назначать конец света, который нам прогнозируют чуть ли не каждый год. В моем стихотворении, посвященном всем, в чьи окна выстрелило онко, мы говорим, что диагноз это не приговор. Ни один врач не может сказать точно, что произойдет с человеком. Также никто не может сказать, что будет дальше. 21 декабря 2012 года мы пошли праздновать торжество света. И я действительно почувствовала высокие вибрации в этот день, полетность, восхождение в сознании. Чувствительные люди это ощущают. А тем, кто живет растительно-животным существованием, можно с одной стороны позавидовать, что у них нет оголенной чувствительности, а с другой - пожалеть, потому что они не знают, кто они.

- Поэтому моя миссия - показывать, что же есть это существо, населяющее нашу планету, - заключает Инна Богачинская, - в том, чтобы нести людям добро и свет. Я чувствую, что мы связаны с Космосом, мы проводники его идей и поэтому должны совершенствовать себя, чтобы жизнь на земле стала более человечной и осмысленной.

Свое предназначение Инна Богачинская ощутила еще в детстве. Поэтесса родилась в Москве, в семье филолога и врача. Затем они переехали в Одессу.

- Мои родители были земными людьми. Я совершенно из другого теста, измерения, - утверждает наша собеседница. - Мне с детства хотелось переустроить это общество, сделать еще лучше. В 10 лет я начала читать Маркса, потому что мне стало интересно, как устроен мир. Но мой папа-филолог спрятал подобные книги в шкаф под ключ. И только после его смерти я достала эти книги. Я чувствовала, что в мире что-то не так, люди агрессивны, все несовершенно. Я читала утопии, как сделать этот мир лучше. Смотрела на звезды, мечтала, чтобы пришли инопланетяне и научили людей уму-разуму.

В Одессе Инна Богачинская закончила музыкальное училище, университет. Работала в журналистике, публиковалась в газетах "Комсомольская искра", "Вечерняя Одесса".

- Правда, печатать мои стихи в Одессе начали после публикации в московском журнале "Огонек", - замечает Инна. - Помню, как я принесла стихи Юрию Михайлику. И он сказал, что напечатал бы меня, если бы я была дочкой сталевара. Или же написала что-то патриотическое. Мне говорили, что в моих стихотворениях нет социальной направленности. Но в них было другое, что и увидели в Москве.

Я очень благодарна редактору "Вечерней Одессы" Борису Деревянко. Он принял меня и давал печатать то, что ни в одной газете бы не опубликовали. Когда вышел материал о Белле Ахмадулиной, московский писатель Юрий Казаков сказал, что это могло бы быть напечатано только в "Вечернем Париже", но никак не в "Вечерней Одессе". Борис Деревянко давал мне возможность выражать себя в поэтической прозе. Все, что я писала, было образно. И не походило на сухие репортажи журналистов. 18 лет он держал на столе мою фотографию. И я была одной из последних, кто видел его перед той страшной трагедией. Большое спасибо нынешнему редактору Ларисе Бурчо, которая с честью несет знамя газеты, продолжая ее традиции.

У меня очень много хороших и ярких воспоминаний о моей журналистской деятельности. Мы дружили с Михаилом Рыбаком. Это были очень теплые отношения. Сидели на Пушкинской в баре гостиницы "Красная". У нас не было денег, только устремления. И это навсегда осталось теплым островком в памяти. Потом мы встретились в Нью-Йорке. Делали материал о Знатокове. Сейчас, когда прихожу в издательство "Черноморье", меня многие узнают, тепло принимают. Этого мне очень не хватает в Америке.

Почти 35 лет Инна Богачинская живет в Нью-Йорке, работает переводчиком в суде. И во время кратких передышек приезжает в Одессу, чтобы побыть в атмосфере города ее детства и юности и настоящего.

- Одесса - это действительно национальность, - считает поэтесса. Нет равных в мире одесситам. Того, что я получаю здесь, нигде нет. Хотя я всю жизнь стремилась в Москву. Но судьба распорядилась иначе. И в третьей волне эмиграции 70-х я уехала в США. Я не могу сказать, что тут или там жизнь лучше. Это как прокрустово ложе, как ни ляжешь, все равно будут свои нюансы.

- Инна, у вас вышли пять книг стихотворений и эссе. И если проследить от самого начала, виден мощный духовный рост, открытие новых горизонтов.

- Я все время занимаюсь поиском истины. Сейчас есть много эзотерических обществ, и как они только себя ни называют - каналами и еще чем-то. Но я считаю, что в первую очередь мы ученики. Чем больше мы живем, тем больше понимаем, насколько этот мир необъятен, как мы мало знаем. И нам нужно все время продвигаться, понимать, что главное - это расширение своего сознания. Как написано на вратах дельфийского храма "Познай самого себя". И я добавлю: и трансформируй. Мы не можем жить по конвейерным меркам, как биороботы. Если так будет, человечество погибнет как вид. Сейчас люди сидят в одной организации или даже комнате и общаются посредством электронной почты. Люди не понимают, что мир дуален. Есть положительные и отрицательные стороны. Сейчас все хотят походить на Запад. Говорят, там все настраиваются на то, чтобы думать положительно. Но думать надо нейтрально и оценивать все, что видишь. Мир не находится только в одном качестве. Я всегда вспоминаю историю, рассказанную мамой, которая случилась в годы войны в Одессе. Советские войска, оборонявшие город, были переброшены в Севастополь. Шла эвакуация. На теплоходе "Ленин" выбирались из Одессы самые "сливки". Мама рассказывала: прощались, как будто навсегда. Те уезжали на жизнь. Эти оставались на смерть. И не успел "Ленин" отойти, как его разбомбили. Жизнь настолько непредсказуема. Мы должны слушать Высший Разум, который нас ведет. И моя миссия - писать, причем не просто словесные ряды, чтобы издаться. А говорить с читателями, которые ко мне приходят. После передачи с Богданом Чуфусом и Наташей Симисиновой "Ночной разговор" мы шли по ночной улице домой. Женщина продавала семечки. Она увидела нас, подошла и стала говорить:

- Я вас видела по телевизору. Как здорово вы говорили. Мне это тоже близко. Я всю жизнь работаю в торговле. Но меня не интересуют люди, которые говорят о еде, о бытовом. Хочется верить и знать, что есть возвышенное.

Это было очень приятно, что даже в души простых людей проникает то, что я пытаюсь донести. Ведь я не ищу нужных людей, а смотрю в душу. И они чувствуют это. Когда я была на американском телевидении, я сомневалась, стоит ли читать стихи. Ну кто поймет на русском? Но редактор настоял. После выступления подошли две женщины - чернокожая и белая. Они меня поблагодарили, им очень понравилось. Я спросила, как они поняли, что я читала. И они сказали:

- А мы услышали вашу душу!

Многие говорят, что у меня целебная энергетика. Одна из женщин утверждала, что, читая книгу моих стихов, излечилась. Когда я выступаю, люди зачастую плачут и потом подходят и задают вопросы.

Когда в Нью-Йорке меня буквально ограбили, издав мою книгу, в Одессе Сима Пятковская и Зинаида Мельник организовали сбор средств на книгу по подписке. И потом передали часть экземпляров мне.

11 сентября 2001 года, когда в Нью-Йорке террористами были разрушены башни-близнецы Всемирного торгового центра в Манхэттене, я была в Одессе. И сколько людей подходили ко мне и предлагали остаться в родном городе. В газете "Вечерняя Одесса" работала машинистка Раиса Наумец. Мы ее боялись. Она была такая строгая тетя. И когда первый раз я приехала в Одессу в 1997 году, она, живя на свою копеечную зарплату, подошла ко мне и сказала:

- Ты растишь дочку одна. Я собрала 20 долларов и хочу отдать их тебе.

Эти вещи не могут не вызывать спазма в горле. Настолько это сильно.

В Одессе живут удивительные люди. Какую большую работу ведет Сергей Главацкий - руководитель Южно-русского союза писателей. Меня окружают творческие, ищущие люди - журналисты Юлия Tедорова, Аня Волошина, Вита Маркина, поэтесса Алла Радова, человек широкой души. Елена Куклова сделала программу по моему творчеству. Алла Веригина выпустила к моему юбилею брошюру с названием по строке моего стихотворения " И там, и здесь".

Я несказанно благодарна Ларисе Андреевне Бурчак, которая преподает мое творчество в Одесском университете. Люда Воронина написала два диплома, исследовав мою поэзию. Мы общаемся с Кристиной Корнеевой, человеком глубоких знаний. Мое творчество было включено как в программу преподавания современной литературы в Одесском национальном университете им. И. И. Мечникова, так и в Северо-Осетинском государственном университете имени К. Л. Хетагурова (Владикавказ). Изучению поэзии посвящены четыре дипломных, а также несколько курсовых работ, множество статей и докладов, представленных на научных конференциях. Меня очень удивило, что мои строки процитировал в своей книге бывший премьер-министр Армении Дарбинян, а также оказалось, что о моем творчестве знают в университете Монголии.

В то же время я прекрасно понимаю, как говорил Поль Валери, ничто не проходит так быстро, как новизна. Я стараюсь не жить в иллюзорном мире. И пропускать реальность через себя. И я работаю над собой. Сегодня готова к изданию моя 6-я книга. Но если ее издавать в Нью-Йорке, себестоимость будет выше, чем я ее смогу продать в Одессе. Тем более, что продавать я вообще не умею. Как будет угодно Высшим силам, так и получится. Я глубоко верю, что все идет свыше. Нужно только прислушиваться к себе. И идти по тому пути, который определен для тебя.

Инна Богачинская провела встречу с читателями в Доме-музее Рериха "Через тернии к звездам". Также о своей книге "Музей мозговых фигур" рассказал одесситам ее муж Григорий Самуэльян. Творческая пара представила свои исследования человековедения, поделившись теми зернами истины, которые сегодня так нужны.

СПРАВКА. Инна Богачинская - автор пяти книг поэзии и прозы: "СТИХиЯ" (1983 г.), "Подтексты" (1990 г.), "В четвёртом измерении" (1994 г.), "Перевод с космического" (1999 г.), "Репортаж из параллельного мира" (2007 г.).

В 1991 г. Книга года Энциклопедия Британника назвала Богачинскую одним из наиболее состоявшихся поэтов русского зарубежья. В том же году Инна Богачинская стала лауреатом Международного фестиваля русского искусства в Чикаго. Она также была удостоена звания Поэта года в Нью-Йорке.

Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.