Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 44 (840)
10.11.2006
НОВОСТИ
Культура
Тема номера
Дискуссии
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 44 (840), 10.11.2006

РЫНОК И МЫ

Еще можно сказать: рынок и они. То есть, смотря с какой стороны баррикады находиться. На самом деле в сегодняшнем мире потребитель практически всегда в какой-то иной сфере – продавец, а любой продавец – однозначно, всегда потребитель.

Почему об этом пришлось говорить? Да потому, что не хотелось начать с сакраментального: "Конфликт интересов", ла-ла-ла!.. Но это не очень нужно. Главное в этом, что интерес здесь подвижный: устойчивость позиций весьма условная. А стало быть, по большому счету, мы и они или они и мы – не в конфликте. Мы – единое целое. С могучей целью – увеличение качественного потребления на взаимовыгодной основе.

Теперь о конкретике. Проблема известная: незащищенность потребителя. Желая избежать подозрения в пристрастии, смело констатируем наличие факта незащищенности и продавца тоже, но это не менее объемная тема, а мы помним: нельзя объять необъятное, поэтому ограничимся этим упоминанием и вернемся к проблеме обеспечения интересов потребителя.

Итак. Мы не будем вспоминать времена, когда колбасу продавали "на кидок", не заворачивали вообще или взвешивали с количеством бумаги, необходимым для карманного издания "Трех мушкетеров"... Хотя почему? Сумасшедший прогресс! Правда? Все теперь в кулечках, пакетиках – люкс. Не ценим, не ценим достижений сегодняшнего сервиса. Показав объективность, переходим к критике.

Например, купили шатер, который должен был по идее спасать от солнца и даже от дождя. Произошло сие достославное событие как бы в июне. А в июле пошедши дождики. И все развалилось. Усе пропало! Да, так пришли после этого к продавцу, который, выслушав дивную историю, возговорил: "Стихийное бедствие. Вот так". И помочь, в смысле, заменить, посодействовать в ремонте – категорически отказался. Есть данные, как его найти. На рынке, к примеру. Сам продавец и дал. Номер контейнера там. Не в этом счастье. И примеров таких масса. Любой вспомнит о своем. У кого-то свежекупленный зонтик-автомат на седьмой раз тренировочного нажимания на кнопку ушел в потолок. Вот пружина была классная. Хорошо, что не в лоб. Кто-то, купив бутылку "Токайского" и удивившись вкусу, начав пристальнее вглядываться в этикетку, обнаружил под гигантским "Токайское" масенькое "Берегове". Некоторые, купив красивый, нестандартного вкуса, арбузик с нитратами, пробегали значительную часть лета и не только по врачам. Ой-е-е-ей!..

Сами продолжите про быстренько что-то полинявшее или что-нибудь еще?..

И вот к чему мы ведем. Дефекты в реализованном товаре – это встречается не так редко. И да, есть соответствующие контролирующие органы, есть Закон "О защите прав потребителей" – много чего есть. Результативность всего этого не особо значительная.

Можно пойти разными путями: можно усилить ответственность извне; можно попросить потребителей повысить активность – доводить дело до суда и т.д. Можно.

Думается, однако, что культура обслуживания – а это культура – лежит, в первую очередь, в несколько другой плоскости. Конечно, конкуренция. Ведь действительно многие явления, которые мы уже не замечаем, поскольку сегодня они воспринимаются, как сами собой разумеющиеся. Их недавно просто не было. Замечательно. Один пример. Раньше, когда хотели подчеркнуть материальное благополучие некоей семьи, говорили: "Они кушают с базара". То есть на рынке все было значительно дороже, чем в магазине. Теперь уже как в Европе – цены на рынках дешевле, чем в фирменных магазинах. Что же касается вопросов качества, гарантийных обязательств – дело обстоит, как обстоит. Что же, в последнее время качество бьет цену. Выводы элементарны.

И все же, главное. Сумасшедшая самка скорпиона жалит сама себя. Да-да! Мы начинали с того, что потребителями являются все. Так вот, не надо абстрактной любви к ближнему. То есть, пожалуйста, нет проблем, если можете. Но возлюбите себя!

Можно реально создать программу мероприятий, проводимых администрацией рынков, контролирующими органами. Можно даже представить себе создание чего-то вроде средневековых цехов – иными словами – внутреннего контроля продавцов... Да мало ли?..

И, кстати, все это не помешает. Но все же, все же... Просто возлюбите самих себя!.. Или хотя бы попробуйте уважать себя! Тоже неплохо.

Как бы есть надежда, что одесские рынки – это звучит гордо. Может быть... Как-нибудь...

Александр АЙЗЕНБЕРГ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.