+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 48 (1243), 12.12.2014 КРУИЗНАЯ ПАРТИЯ ДЛЯ ОДЕССЫ ПРОДОЛЖАЕТСЯЭтот год для Одесского порта мог быть рекордным по заходу лайнеров. Но ситуация в Украине внесла свои коррективы. Операторы судов большой вместимости изменили маршруты, заменив Одессу и крымские порты на Румынию и Болгарию. Некоторые вовсе отказались от черноморских круизов. Однако благодаря деятельности отдела туризма и внешних связей порта удалось переломить ситуацию. И сегодня уже есть заявки на заход океанских лайнеров на следующий год.
Лайнер "Европа" показал, что в Одессе безопасно После майских событий многие считали, что круизный сезон для Одессы закончился, не начавшись. Многие компании отменили свои судозаходы в Одессу, другие были готовы также изменить маршруты. - Мы удержали ситуацию благодаря тому, что постоянно общались с теми операторами, которые планировали сюда судозаходы, - говорит Олег Фетисенко, начальник службы туризма, развития и внешних связей Одесского порта. - Мы объективно рассказывали об обстановке в Одессе. И давали гарантии безопасности посещения города. Те, кто принял решение не идти к нам, не пришли. А те, кто сомневался, остались с нами. Мы участвовали в международных мероприятиях, форумах. И все видели, что мы продолжаем работу. Одесский порт посетил 5-звездочный круизный лайнер EUROPA 2, принадлежащий компания Hapag Lloyd с 240 пассажирами на борту. И это уже был положительный знак для многих. Раз EUROPA зашла, значит, и другим можно. Мы постоянно вывешивали фотографии на сайте, чтобы люди знали, что реально происходит здесь. Когда приходили "пассажиры", брали интервью у туристов, собирали впечатления об Одессе. И передавали эту информацию. Все это и сыграло на нас. Вот почему мы удержали ситуацию.
Черное море немножко в "черном списке" Из окна кабинета начальника отдела развития внешних связей Одесского порта Эльвиры Лещинской хорошо виден 16-й причал, куда прибывают океанские лайнеры. - На начало года было 159 заявок, - говорит специалист. - От посещения Одессы в большинстве своем отказались суда больших размеров. Это ведущие компании MSC Cruises, Costa Cruises, Аида, Azamara и другие. Во время визита на круизную выставку-бьеннале Seatrade Med Сruise Convention в Барселоне я общалась с представителями этих компаний. Мне объяснили, что офис получает письма пассажиров с обеспокоенностью о том, что происходит в Украине. И офису неважно, что у нас безопасно, что порт работает. Они считают, что есть потенциальная опасность, которой могут подвергнуться пассажиры. Поэтому должны отреагировать. Или же пассажиры будут отказываться от рейса. А загрузка лайнера менее 30 % уже нерентабельна. В 90 % случаев круизные операторы изменили маршрут, заменив Одессу, Ялту, Севастополь на Констанцу и Варну. Некоторые компании полностью отменили черноморские круизы. Сыграл большую роль отказ страховых компаний предоставлять страховки на третьих лиц. В то же время мы разговаривали с представителями по планированию круизных компаний. И они не довольны ни Бургасом, ни Констанце. Бургас требует большие портовые сборы. Констанца недотягивает до уровня Ялты и Одессы по своему туристическому наполнению. Поэтому они заинтересованы в посещении именно украинских портов. В круизном туризме, как и в любом бизнесе, важна экономика. Чем больше портов будут задействованы в Черном море, тем экономически выгоднее будет сюда идти круизникам. Из-за военных конфликтов страдают все порты, не только те, что находятся в очаге этого конфликта, но и которые являются звеньями цепочки. Тот же Стамбул, турецкие, греческие порты, где тоже есть отмены судозаходов. Из 34 круизных линий по Черному морю осталось всего 13. Как сказали на выставке, - приводит высказывание операторов Эльвира Лещинская, - Черное море немножко находится в "черном списке". Оно стало серой зоной и выпало из общей гонки за цифрами, экономическим результатом... И такая ситуация подстегивает к работе еще больше. Мы даем информацию в иностранные СМИ о мероприятиях, фестивалях, которые у нас происходят с фоторепортажами, видео, - отмечает специалист по круизному туризму. - И когда к нам приходят круизники, нам говорят: "У вас все хорошо, а мы боялись".
Снова в совете директоров ассоциации MedCruise Чего же нам следует ждать на следующий год? - Круизные компании уже утвердили свои маршруты на следующий год. И вряд ли будут менять в сторону черноморского бассейна, даже если ситуация в Украине стабилизируется. Большого прорыва пока не стоит ждать. И чтобы нарастить число судозаходов круизных лайнеров до количества прошлого года, предстоит много работы, - считает Эльвира Лещинская, которая, как представитель Одесского порта была избрана в совет директоров ассоциации MedCruise, став Директором по Черному морю. Второе избрание в совет - это еще одно достижение Украины. Уже объявлены встречи и конференции специалистов морских портов в Аджарии, где будут утверждены структуры центров компетенции. Продолжается работа по созданию ассоциации Black cruise sea, чтобы объединить порты Черного моря для успешного развития круизного туризма. В отделе уверены, что ситуацию можно преодолеть, если продолжать активность на международном рынке. Тем более, что Одессу уже хорошо знают и любят во всем мире. В то же время для развития украинского туризма важно создание условий для круизных туристов в порту. Олег Фетисенко считает, что наше вхождение в программу "Круиз Т" будет способствовать улучшению работы по обеспечению качества обслуживания туристов. Одесский сервис пока оставляет желать лучшего. И нам необходимо улучшать его, начиная от качественного автобуса с морвокзала, нормального туалета, гида, который интересно проведет экскурсию. Сейчас организуются курсы для обучения гидов, которые будут подготовлены по европейским программам. - Когда будет имплементация требований Евросоюза, и мы придем к стандартам, все изменится в лучшую сторону, - отмечает руководитель. - Несмотря на значительный спад количества заходов в украинские порты лайнеров в 2014 году, ведущие игроки рынка верят в нормализацию политической ситуации в Украине и придают большое значение развитию круизного судоходства в северо-западной части Черного моря. На сегодня у нас уже более 70 заявок круизников на 2015 год, и есть заявки на 2016-й. Материалы полосы подготовила
|
|
|||||||||||||||||
|