Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 48 (1243)
12.12.2014
НОВОСТИ
События
Море
Правопорядок
Обратная связь
Спрашивайте - отвечаем
Мяч в игре
Спорт
Культура
Дела и люди
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 48 (1243), 12.12.2014

КРУИЗНАЯ ПАРТИЯ ДЛЯ ОДЕССЫ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Этот год для Одесского порта мог быть рекордным по заходу лайнеров. Но ситуация в Украине внесла свои коррективы. Операторы судов большой вместимости изменили маршруты, заменив Одессу и крымские порты на Румынию и Болгарию. Некоторые вовсе отказались от черноморских круизов. Однако благодаря деятельности отдела туризма и внешних связей порта удалось переломить ситуацию. И сегодня уже есть заявки на заход океанских лайнеров на следующий год.

Лайнер "Европа" показал, что в Одессе безопасно

После майских событий многие считали, что круизный сезон для Одессы закончился, не начавшись. Многие компании отменили свои судозаходы в Одессу, другие были готовы также изменить маршруты.

- Мы удержали ситуацию благодаря тому, что постоянно общались с теми операторами, которые планировали сюда судозаходы, - говорит Олег Фетисенко, начальник службы туризма, развития и внешних связей Одесского порта. - Мы объективно рассказывали об обстановке в Одессе. И давали гарантии безопасности посещения города. Те, кто принял решение не идти к нам, не пришли. А те, кто сомневался, остались с нами. Мы участвовали в международных мероприятиях, форумах. И все видели, что мы продолжаем работу. Одесский порт посетил 5-звездочный круизный лайнер EUROPA 2, принадлежащий компания Hapag Lloyd с 240 пассажирами на борту. И это уже был положительный знак для многих. Раз EUROPA зашла, значит, и другим можно. Мы постоянно вывешивали фотографии на сайте, чтобы люди знали, что реально происходит здесь. Когда приходили "пассажиры", брали интервью у туристов, собирали впечатления об Одессе. И передавали эту информацию. Все это и сыграло на нас. Вот почему мы удержали ситуацию.

Черное море немножко в "черном списке"

Из окна кабинета начальника отдела развития внешних связей Одесского порта Эльвиры Лещинской хорошо виден 16-й причал, куда прибывают океанские лайнеры.

- На начало года было 159 заявок, - говорит специалист. - От посещения Одессы в большинстве своем отказались суда больших размеров. Это ведущие компании MSC Cruises, Costa Cruises, Аида, Azamara и другие. Во время визита на круизную выставку-бьеннале Seatrade Med Сruise Convention в Барселоне я общалась с представителями этих компаний. Мне объяснили, что офис получает письма пассажиров с обеспокоенностью о том, что происходит в Украине. И офису неважно, что у нас безопасно, что порт работает. Они считают, что есть потенциальная опасность, которой могут подвергнуться пассажиры. Поэтому должны отреагировать. Или же пассажиры будут отказываться от рейса. А загрузка лайнера менее 30 % уже нерентабельна. В 90 % случаев круизные операторы изменили маршрут, заменив Одессу, Ялту, Севастополь на Констанцу и Варну. Некоторые компании полностью отменили черноморские круизы. Сыграл большую роль отказ страховых компаний предоставлять страховки на третьих лиц.

В то же время мы разговаривали с представителями по планированию круизных компаний. И они не довольны ни Бургасом, ни Констанце. Бургас требует большие портовые сборы. Констанца недотягивает до уровня Ялты и Одессы по своему туристическому наполнению. Поэтому они заинтересованы в посещении именно украинских портов.

В круизном туризме, как и в любом бизнесе, важна экономика. Чем больше портов будут задействованы в Черном море, тем экономически выгоднее будет сюда идти круизникам. Из-за военных конфликтов страдают все порты, не только те, что находятся в очаге этого конфликта, но и которые являются звеньями цепочки. Тот же Стамбул, турецкие, греческие порты, где тоже есть отмены судозаходов.

Из 34 круизных линий по Черному морю осталось всего 13. Как сказали на выставке, - приводит высказывание операторов Эльвира Лещинская, - Черное море немножко находится в "черном списке". Оно стало серой зоной и выпало из общей гонки за цифрами, экономическим результатом... И такая ситуация подстегивает к работе еще больше. Мы даем информацию в иностранные СМИ о мероприятиях, фестивалях, которые у нас происходят с фоторепортажами, видео, - отмечает специалист по круизному туризму. - И когда к нам приходят круизники, нам говорят: "У вас все хорошо, а мы боялись".

Снова в совете директоров ассоциации MedCruise

Чего же нам следует ждать на следующий год?

- Круизные компании уже утвердили свои маршруты на следующий год. И вряд ли будут менять в сторону черноморского бассейна, даже если ситуация в Украине стабилизируется. Большого прорыва пока не стоит ждать. И чтобы нарастить число судозаходов круизных лайнеров до количества прошлого года, предстоит много работы, - считает Эльвира Лещинская, которая, как представитель Одесского порта была избрана в совет директоров ассоциации MedCruise, став Директором по Черному морю.

Второе избрание в совет - это еще одно достижение Украины. Уже объявлены встречи и конференции специалистов морских портов в Аджарии, где будут утверждены структуры центров компетенции. Продолжается работа по созданию ассоциации Black cruise sea, чтобы объединить порты Черного моря для успешного развития круизного туризма.

В отделе уверены, что ситуацию можно преодолеть, если продолжать активность на международном рынке. Тем более, что Одессу уже хорошо знают и любят во всем мире. В то же время для развития украинского туризма важно создание условий для круизных туристов в порту.

Олег Фетисенко считает, что наше вхождение в программу "Круиз Т" будет способствовать улучшению работы по обеспечению качества обслуживания туристов. Одесский сервис пока оставляет желать лучшего. И нам необходимо улучшать его, начиная от качественного автобуса с морвокзала, нормального туалета, гида, который интересно проведет экскурсию. Сейчас организуются курсы для обучения гидов, которые будут подготовлены по европейским программам.

- Когда будет имплементация требований Евросоюза, и мы придем к стандартам, все изменится в лучшую сторону, - отмечает руководитель. - Несмотря на значительный спад количества заходов в украинские порты лайнеров в 2014 году, ведущие игроки рынка верят в нормализацию политической ситуации в Украине и придают большое значение развитию круизного судоходства в северо-западной части Черного моря. На сегодня у нас уже более 70 заявок круизников на 2015 год, и есть заявки на 2016-й.

Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.