+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 27 (1467), 25.07.2019 УЧИТЕЛЬ ДЛЯ НОВОЙ УКРАИНСКОЙ ШКОЛЫВ минувшем учебном году дебютировала система преподавания, получившая название "Новая Украинская Школа (НУШ). Сейчас эксперты - ученые и практики - подводят первые итоги эксперимента. Но и без того ясно, что успех школьной реформы зависит от педагогов. Но каким должен быть учитель НУШ? Наш юный автор, одиннадцатиклассница Великодальницкой средней школы № 2 Александра ПРИСЯЖНАЯ провела такой опрос. Мы выбрали наиболее интересные и содержательные ответы. Наталья Гавриловна: Я вообще не приветствую идею НУШ, поэтому я не могу сказать, каким должен быть учитель. Возможно, сама программа НУШ - как ее рекламируют - неплохая, но вот учебники... Я сужу по преподаванию в первом классе. Прошлый учебный год был первым, и в этот эксперимент попал мой средний внук. Тут-то мне и пришлось столкнуться со всеми нюансами новой программы. Не могу сказать, что я всем недовольна, но многие моменты явно недоработаны. К примеру, буквари. Некоторые тексты вообще непонятно откуда взяты. Тут не то что ребёнок, взрослый понять не в состоянии. Много новых непонятных украинских слов, да и в математике содержание задач должно быть более благоразумным. Я считаю неправильным, что детей не нагружают домашними заданиями. Всё-таки домашние задания для того и даны, чтобы формировать ответственность в ребенке. Если сейчас дети ничего не делают дома, то что они запоют в старших классах?! Когда много свободного времени это, конечно, хорошо, но школа - это первая, так сказать, "работа" для ученика, и у него уже должно быть в подсознании, что учиться - это его обязанность. Татьяна Сергеевна: В первую очередь учитель должен любить свою работу. Любить не только свой предмет, но и само общение с детьми. Учитель должен стараться понимать проблемы своих учеников, вникать в них и пытаться помочь их решить. Я считаю, что эта профессия сама по себе очень тяжёлая. Человек, будучи учителем, должен много вкладывать в каждого ребёнка, полностью отдавать себя, свою энергию и свои эмоции работе. Но такими должны быть учителя в целом. А учителя Новой украинской школы должны быть более, скажем так, продвинутыми. И если учителя будут использовать социальные сети, разбираться в новой музыке, трендах, то им проще будет найти общий язык со своими учениками. Как и мама для своих детей должна стараться быть другом, чтобы в любую минуту поддержать своего ребёнка, так и учитель должен, в первую очередь стать для учеников другом. Анастасия, школьница: Я считаю, что учитель Новой украинской школы в первую очередь должен быть ближе к детям. Больше интересоваться вкусами своих учеников, чтобы как можно лучше их понимать, находить с ними общий язык. Также я думаю, что для НУШ следует подбирать более молодых и подвижных учителей, и таких, чтобы очень любили детей. Что же касается информации, которую преподносит учитель на уроке, так это не должно быть нудно и вяло. Дети должны с охотой тянуться к знаниям, потому информация, соответственно, должна преподноситься эффектно и даже с долей юмора, тогда дети будут лучше запоминать. Александра, старшая сестра: Когда я узнала, что мой брат будет учиться по программе НУШ, я была не в восторге. А узнав программу, вообще была повержена в шок. Ладно, нет дневников и домашних заданий, но, по сути и уроков-то не было, какие-то игры и развлечения. Складывалось впечатление, что дети не в школу за знаниями пришли, а непонятно куда и непонятно зачем. Но это постепенно все утряслось, брат уже окончил первый класс, и моё мнение о НУШ стало меняться. Не могу сказать, что мне всё понравилось: например, домашние задания и дневники всё же можно было оставить. Но в целом всё не так уж плохо. Один из ключевых моментов - это ведение урока. Учителя стали преподносить информацию в игровой форме, и это лучше воспринимается детьми. Ребятам интересно учиться, они действительно потянулись к знаниям. Важно, что моему брату попалась очень хорошая учительница; довольно-таки продвинутая и подвижная. Ко всем в классе она относится ровно, никого не выделяет, каждому уделяет достаточно времени и внимания.
|
|
|||||||||||||||||
|