Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 14 (1407)
27.04.2018
НОВОСТИ
Память
Актуальная тема
Литературная страница
Вокруг Света
Скорая помощь
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Мяч в игре
Культура
Пожелтевшие страницы
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 14 (1407), 27.04.2018

И ВСЕ ТУРИСТЫ В ГОСТИ К НАМ

Курортный сезон в Одессе начался с туристической недели, которую посетили иностранные делегации, международные эксперты, обмениваясь опытом для успешного развития туризма.


Одесса - в тройке лидеров

Самым важным событием туристической недели стала конференция "Международное сотрудничество и партнерство в сфере туризма", в которой приняли участие более 300 делегатов, среди которых - народные депутаты Украины, представители дипломатического корпуса, органов местного самоуправления, туристического бизнеса, ученые, международные эксперты.

- Проведение международной конференции - это возможность общения и обмена опытом с представителями туристической сферы других стран, - сказала директор Департамента культуры и туризма горсовета Татьяна Маркова. - А также решение вопросов развития туризма объединенными усилиями власти, бизнеса и общественности.

Заместитель министра экономического развития и торговли Украины Михаил Титарчук отметил, что Одесса является примером успешного развития туризма, городом, в который хочется возвращаться благодаря большому количеству мероприятий, которые здесь проводятся. Народный депутат Украины, глава подкомитета Верховной Рады по вопросам туризма Анна Романова представила доклад о современных мировых трендах в туризме и сказала, что Одесса находится в тройке лидеров среди украинских городов по продвижению туризма. По ее мнению, крайне важно создавать условия для новых проектов, как это делается в Европе, где туризм приносит весомый вклад в ВВП. Для этого требуется обновление законодательства, и тут уже достаточно много сделано. Так, в рамках реформы местного самоуправления городам переданы полномочия контроля за категоризацией гостиниц и аккредитацией гидов, что должно повлиять на улучшение туристического сервиса.

Пример для продвижения

Заместитель одесского городского головы Одессы Павел Вугельман рассказал о работе по продвижению туристического бренда Одессы на международном уровне.

- В этом году мы планируем масштабные акции по установке наших туристических символов в городах - побратимах Одессы, - сообщил П. Вугельман. - На очереди - Стамбул, Пирей, Марсель. Решается вопрос об определении четвертого города, где будет установлен наш символ. На сегодняшний день Одесса имеет связи с 23 городами-побратимами, 15 городами-партнерами в Европе, Азии и Америке. Ко Дню города будет открыт Греческий парк. Мы начали готовить видео, которые показывают связи между Одессой и разными странами. Рост количества туриста показывает, что наши усилия дают свои плоды. Так, с 2014 года количество гостей города выросло до 2,5 млн человек в год. Мы продолжаем искать наилучшие методы учета, а также ориентируемся на расширение географической репрезентативности туристического потока. Сегодня туристическая отрасль в мировом ВВП составляет около 10 %, а на долю международного туризма приходится 6 % общего объема мирового экспорта и около 30 % мирового экспорта услуг. Каждое 11-е рабочее место в мире приходится на сферу туризма. Международные туристические потоки в 2017 году достигли 1,322 млрд человек. Прогнозируется, что к 2030 году количество международных туристических посещений возрастет до 1,8 млрд туристов.

Конечно, эти тенденции усиливают и конкуренцию за ресурсы, в том числе и за туристические потоки. Одесса - часть мировой системы, и хоть наш город - это бренд с историей, необходимо регулярно прикладывать серьезные усилия для того, чтобы город оставался привлекательным и сохранял свой имидж.

Одесса - единственный город в Украине, который славится собственной кухней. Здесь установлен национальный рекорд на самый большой пряник. В этом году планируется накрыть самый длинный стол с угощениями на Дерибасовской.

С целью популяризации на украинском о зарубежном рынках в прошлом году Одесса была представлена на 12 международных выставках, в т. ч. в ФРГ, Китае, Беларуси, Азербайджане, Великобритании, Турции и других странах.

Для ознакомления с культурным и туристическим потенциалом Одессы и одесского региона были проведены 15 презентационных туров для украинских и зарубежных туроператоров и СМИ, в частности из Испании, Италии, Великобритании, Польши, Азербайджана, Турции, Эстонии и других. В среднем, ежегодно проводится шесть мероприятий в рамках проекта "Одесса едет в гости", который направлен на знакомство с неповторимым колоритом нашего города его историческим и культурным наследием. Этот проект способствует продвижению города, как на национальном, так и на международном рынках, и представляет Одессу как культурный и туристический центр, способствует привлечению дополнительного количества туристов в город.

В 2017 году Одесса "ехала в гости" в Кишинев (Молдова), Липтовский Микулаш (Словакия), Минск (Беларусь), Чернигов, Киев, Павлоград (Украина).

С целью промоции города Одесса сотрудничает с представителями всемирно известных СМИ, такими, как: ВBC, ARTE Actions Culturelles.

В Украине введен упрощенный порядок оформления виз в пунктах пропуска через государственную границу в международных аэропортах "Борисполь" и "Одесса" для граждан Китайской Народной Республики. В связи с этим в 2017 году Одесса впервые была представлена на китайском туристическом рынке - для города это очень интересно и перспективно. Чтобы привлечь туристов из Китая, был разработан туристический сайт об Одессе в китайской поисковой системе на китайском языке.

Еще один пример продвижения - организация пресс-тура для представителей Lonely Planet, которое является одним из первых официальных издательств, специализировавшихся на выпуске путеводителей для туристов. Годовой тираж публикаций данного издательства достигает 6 млн экземпляров. Этот ресурс дает возможность продвигать Одессу на международном туристическом рынке.

Было налажено сотрудничество с самой большой английской ассоциацией туристических агентов и операторов "ATBA". Вследствие чего с материалами об Одессе можно ознакомиться в журнале "Country by Country Guide 2018" в печатной и электронной версиях.

Несколько раз в год информация об Одессе размещается на страницах бортового журнала "PANORAMA" авиакомпании "Международные Авиалинии Украины".

Кроме того, аналогичная работа проводится с авиакомпанией "Turkish Airlines", которая занимает первое место в Европе и четвертое в мире по количеству направлений: она совершает полеты в 120 стран мира (300 пунктов назначения). Как следствие, достигнута договоренность о размещении информации об Одессе в бортовом журнале "Skylife".

В этом году реклама об Одессе будет размещена на бил-бордах не только в различных городах Украины, но и в Германии, Чехии, Польше, Италии, Нидерландах, Молдове, Беларуси.

В макетах рекламы используются колоритные фотографии города, забрендированные слоганом "I love Odessa".

- Мы открыты к переменам, готовы собирать и анализировать лучшие мировые практики, адаптируя их под одесскую реальность. Считаем, что будущее нашего города - это быть глобальной площадкой для нетворкинга, где 365 дней в году активно развивается событийный и бизнес-туризм, - подчеркнул Павел Вугельман.

Также на конференции были обсуждены вопросы развития круизного туризма, сервиса, авиаперевозок. В этом году Администрацией морских портов Украины планируется реконструкция морвокзала и концертно-выставочного зала. Улучшилась ситуация с речными перевозками. Но еще предстоит много работы по привлечению судозаходов лайнеров с иностранными туристами.

Что предлагают эксперты

На конференции одним из главных вопросов было налаживание сотрудничества между городами и странами и обмен опытом в развитии туристической привлекательности городов. Своими наработками поделился советник по вопросам интеграции отдела первичного медицинского и социального обслуживания муниципалитета Осло Торалв Мое, сообщив, что политика Норвегии основывается на принципах добрососедства и открытости. О том, как развивать туризм, рассказала управляющий директор Cities Collaboration Ltd (Лондон, Великобритания) Каролина Арриагада.

- Самое главное - это история, которая может заинтересовать туристов, побудив их посетить ваш город, а инвестора - вложить в него средства, - отметила эксперт.

Советник по туризму муниципалитета Лейпцига (Германия) Хендрик Винтьен изложил принципы перехода от ситуации неустойчивого туризма к устойчивому за счет консолидации сил общественности и власти, постоянного движения вперед и соблюдения баланса в своих действиях. Руководитель компании "Europe Destination Marketing" (Роттердам, Голландия) Денис ван дер Авоорт напомнил, как важно наладить авиаперелеты, как внешние, так и внутренние- между городами Украины. Это будет способствовать проведению тематических экскурсий. По мнению эксперта, туризм - это все, что связано с новыми ощущениями. И для туриста важно получить новые впечатления. Тогда он захочет приехать еще и еще.

А представитель департамента туризма из греческого города Салоники уверен, что важным в деле развития туризма является кухня. И в Одессе она особенная. Также способствуют привлечению туристов различные мероприятия, концерты, выставки, фестивали для разных поколений. Город Салоники в кризисные годы вышел из сложной экономической ситуации благодаря продвижению своих исторических туристических продуктов, гастрономии и событийного туризма.

А вот в Словакии считают, что первым делом нужно показать своему туристу красоты и достопримечательности родной страны. А потом уже познавать мир, имея целостное мировоззрение и понимание ценности своей страны, - об этом рассказала Любица Алушицова.

О деятельности Национальной туристической Ассоциации Украины рассказал ее глава Иван Липтуга. Начальник Управления туризма и промоций Киевской городской администрации Антон Тараненко рассказал о планах развития столицы на этот год. Галина Гриник из Львова и Юлия Згурская из Харькова сообщили о проектах своих городов по привлечению иностранных туристов.

Участники конференции обменялись опытом развития городов и реализации совместных проектов, чтобы продолжать плодотворное сотрудничество.

Гости отметили привлекательность Одессы, а также предложили к обсуждению ряд проектов, направленных на увеличение потока туристов. Так, старший советник по вопросам интеграции и разнообразия г-н Торалв Мое на примере Осло (Норвегия) отметил, что видит перспективу в обмене студентами. Руководящий директор Cities & Collaboration Ltd Каролина Арриагада (Лондон) поделилась опытом развития государственно-частного партнерства и своим видением культурного обмена между Одессой и Лондоном. Руководитель "Europe Destination Marketing" Денис ван дер Авоорт (из Роттердама), посетивший наш город впервые, оценил туристический потенциал Одессы на западноевропейском рынке. Международный эксперт подчеркнул, что через свою компанию планирует способствовать продвижению Одессы на туристическом рынке Нидерландов.

Мы едем, плывем, летим

В рамках конференции "Международное сотрудничество и партнерство в сфере туризма" также состоялась открытая дискуссия "Роль транспорта в устойчивом развитии туризма".

В дискуссии приняли участие представители Министерства инфраструктуры Украины, Администрации морских портов Украины АМПУ, аэропортов, ПАТ "Укрзалiзниця" и других ведомств.

Как отметил заместитель Министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань, Одесса является важным для Украины регионом за счет поставок импорта и транспортной составляющей. И работа по развитию туризма идет по всем направлениям. Подписано соглашение с Молдовой о либерализации автомобильных перевозок, что приведет к сокращению очередей на таможне. А также для Одесской области будет разработан мастер-план стратегии логистики.

Павел Вугельман отметил, что Одесса в рамках стратегии 5Т большое внимание уделяет развитию транспорта. Начат проект по внедрению электронного билета на все виды общественного транспорта, строится трамвайная линия, которая соединит юг с севером города, обновляется троллейбусный парк, ремонтируются дороги. Одесса открыта инвестиционным проектам, которые будут способствовать ее развитию.

Директор КП "Агентство программ развития" Александра Олейникова представила эти проекты, которые сделают транспортное сообщение более удобным для горожан и гостей города.

О развитии железнодорожного сообщения рассказал заместитель директора департамента пассажирских перевозок ПАТ "Укрзалiзниця" Александр Красноштан, заявив о введении новых маршрутов.

- В прошлом году мы запустили поезд Киев - Белгород-Днестровский, который оправдал себя, как и это направление из Житомира и Чернигова. В этом году будет курсировать поезд Черновцы - Белгород-Днестровский. Круглогодично назначен поезд Минск - Бердянск. Это сообщение поможет увеличить туристический поток на курорты, как это показал запуск поезда Киев - Измаил, благодаря чему начала развиваться туристическая инфраструктура Измаила. В 10 раз возросли перевозки в Польшу за счет рейса Одесса - Перемышль. В то же время есть вопросы по обновлению подвижного состава. Но постепенно все решается, - подчеркнул железнодорожник.

О привлечении новых авиакомпаний рассказала директор наземного обслуживания международного аэропорта "Львов" Христина Сахан. Начальник управления эксплуатации дорог Государственного агентства автомобильных дорог Украины Олег Федоренко сообщил о модернизации и строительстве новых дорог, уделив внимание трассе Одесса - Киев и на Николаев и Херсон, а также Рени.

Заместитель начальника Одесского филиала АМПУ по операционной деятельности Руслан Сахаутдинов сообщил, что ведется активная работа по привлечению круизных судов и возобновлению морского трамвайчика. В дискуссии приняла участие народный депутат Украины Анна Романова, инициируя обсуждение вопросов железнодорожных маршрутов и авиасообщения.

Заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань подвел итоги дискуссии с учетом предложений участников об улучшении транспортной инфраструктуры.

Делегации европейских туроператоров познакомились с достопримечательностями Одессы и сервисом.

Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.