Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 08 (1401), 16.03.2018
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ГОД - 2,5 МИЛЛИОНА ГОСТЕЙ
В мэрии подвели итоги выполнения Программы развития туризма Одессы на 2016-2020 годы в минувшем году и поделились планами на 2018 год.
С информацией о ходе выполнения данной Программы в 2017 году выступила директор Департамента культуры и туризма городского совета Татьяна Маркова. По ее словам, в минувшем году выполнены все пункты Программы развития туризма, а большинство из них - перевыполнены.
Так, в 2017 году были размещены 20 QR-табличек на объектах туристического показа (вместо шести запланированных) установлены пять новых туристических информационных знаков.
С целью популяризации нашего города на украинском и зарубежном рынках в прошедшем году Украина была представлена на 12 международных выставках в городах Берлине и Франкфурте (Германия), Пекине и Шанхае (Китай), Минске (Беларусь), Баку (Азербайджан), Кишинёве (Молдова), Лондоне (Великобритания), Варшаве (Польша), Измире (Турция), а также на двух выставках в Киеве.
Для ознакомления с культурным и туристическим потенциалом Одессы и одесского региона в 2017 году проведены 15 презентационных туров для украинских и зарубежных туроператоров и СМИ.
Продолжалась реализация имиджевого проекта "Одесса едет в гости", который направлен на знакомство с историческим и культурным наследием Одессы как культурного и туристического центра, способствует привлечению дополнительного количества туристов, продвижению города на национальном и международном рынках. В 2017 году в рамках проекта состоялись шесть мероприятий вместо запланированных двух.
Были также проведены 14 форумов, конференций, семинаров, круглых столов, workshops вместо трех запланированных.
C целью дополнительного промоушена Одессы проведена работа по размещению социальной рекламы в таких крупных городах Украины, как Киев, Львов, Запорожье, Днепр и Харьков.
В 2017 году продолжалась работа по развитию международных отношений по различным направлениям деятельности. Так, состоялось подписание Меморандума между Одессой и Советом Европы об участии нашего города в Национальной сети интеркультурных городов Украины (ICC-UA), действующей в составе международной Программы Совета Европы "Интеркультурные города" (ICC). Участие в Программе ICC дает возможность расширить круг международных связей, пользоваться ресурсами, экспертной поддержкой, советами и ноу-хау европейской и национальной сетей.
Одним из первых этапов сотрудничества с ICC стал расчет индекса интеркультурности городов путем заполнения анкеты.
По результатам анализа анкет Одесса занимает:
- 17-е место среди 93 городов с общим показателем межкультурного города 70 % после Осло (85 %), Барселоны (72 %), Дортмунда (71 %);
- 12-е место среди городов с более чем 200000 жителей, опережая Лиссабон, Люблин и Страсбург;
- 13-е место среди городов, где проживают более 15 % иностранных граждан, опережая Мюнхен, Роттердам и Берген.
Третий год подряд в Одессе будет проходить Международная туристическая неделя (10-15 апреля 2018 г.), знаковым событием которой станет конференция "Международное сотрудничество и партнерство в сфере туризма". В ходе конференции приглашенные эксперты поделятся лучшими практиками продвижения в сфере туризма на международном рынке и сотрудничества с международными партнерами.
Повышению туристической привлекательности Одессы способствует улучшение ее инфраструктуры. Городская власть активно работает над этой задачей. Так, проведена реконструкция: Потемкинской лестницы, Тираспольской и Старосенной площадей, скверов Героев-лётчиков и Партизанской Славы, открыты Стамбульский парк, "Skate park" в парке им. Т. Шевченко, новые имена известных всему миру одесситов на Аллее звезд Одессы. Продолжается реконструкция: Греческого парка, Воронцовского дворца и Колоннады, уголка "Старой Одессы" и т. д.
С целью повышения туристической привлекательности Одессы, качества туристических услуг и уровня развития туристической инфраструктуры в 2018 году, наряду с действующими, запланировано внедрение новых проектов, в частности:
- установка уличной мебели после проведения конкурса на лучшие арт-объекты (урны, скамейки, автомобильные cтопоры);
- установка комплекса туристических информационных панелей с антивандальным покрытием и их техническое обслуживание;
- продвижение Одессы за рубежом посредством размещения внешней рекламы, а также рекламы на телевидении, радио, в печатных изданиях;
- установка копий туристического символа Одессы - скульптуры "Якорь-сердце" в городах-побратимах Одессы: Стамбуле, Пирее, Регенсбурге и Марселе.
В 2017 году количество отелей, хостелов и апартаментов в Одессе составило 291.
Туристический сбор возрос до 5,6 млн грн, что на 24,4 %, или на 1,1 млн грн больше, чем в 2016 году.
В 2017 году количество туристов, посетивших Одессу, составило 2,5 млн человек, что почти в 1,5 раза больше, чем в 2015 году.