Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 14 (1546)
10.06.2021
НОВОСТИ
Актуальная тема
Здоровье
Образование
Вокруг Света
Культура
Пять колец
Спорт
Повесть
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 14 (1546), 10.06.2021

ОТ ТАКОЙ ЕЗДЫ НЕДОЛГО ДО БЕДЫ

Нынешняя весна, помимо очередной короновирусной волны, принесла в Одессу и новую моду. Сейчас буквально на каждом шагу стоят электросамокаты, которыми может воспользоваться практически любой, у кого имеется в наличии банковская карточка. Схема проста: эта самая карточка привязывается к мобильному приложению — и катайся, сколько хочешь, точнее, сколько хватит средств на карточке (оплата за пользование самокатом взимается поминутно). Естественно, что в наибольшей степени новое увлечение коснулось молодых людей, которые лихо гоняют по улицам, демонстрируя свою удаль. Но занятие это вовсе не безопасно; уже произошло несколько аварий, что заставило даже мэра повести речь об опасности нового увлечения и необходимости ввести какие-то ограничения.


"Пора не просто задуматься о роли электросамокатов и прочего персонального транспорта в уличном движении, но и предпринять некие конкретные действия для того, чтобы максимально избежать подобных и других инцидентов. Ведь ситуация, когда человек на электросамокате окажется, например, под колесами грузовика или врежется в стену, или произойдет что-то еще, в том числе с летальным исходом — дело времени. И это время уже наступило" — считает известный журналист и урбанист Александр Вельможко.

Он обращает внимание на некоторые важные моменты.

Электросамокаты, гироскутеры, моноколеса — это персональный электротранспорт, способный развивать скорость до 20–30 и более километров в час. Однако "водители" этих средств передвижения, как правило, не имеют шлемов и наколенников, которые могли бы защитить их в случае столкновения или падения. И что хуже всего, не имеют навыков езды на подобном транспорте. На массовое увлечение электросамокатами и иже с ними пока еще никак не отреагировали стражи уличного порядка. В действующих правилах дорожного движения (ПДД) использование этих видов транспорта никак не регламентировано, в отличие, скажем, велосипедов. И если не обратить на это внимание, справедливо замечает журналист, то опасность происшествий резко увеличивается. Тем более, что невозможно проконтролировать, в каком состоянии находится "водитель". Даже если он вдребезги пьян или находится под воздействием наркотиков.

Можно, конечно, попытаться запретить движение электросамокатов, но ввиду отсутствия законодательной базы у местных властей нет такой возможности.

Что же реально можно сделать, какие принять меры?

Урбанист справедливо полагает, что навести порядок в использовании таких видов персонального электротранспорта, внести соответствующие изменения в ПДД, должен Центр — Верховная Рада или Кабинет Министров. Причем сделать это как можно быстрее. Тогда и местные власти смогут регулировать это движение вплоть до запрета.

Ничего нового в этой ситуации нет. Европа уже прошла пик увлечения электросамокатами. Во избежание аварий и травм в исторических центрах многих городов (например, в Праге) движение персонального электротранспорта попросту запрещено. "Это мотивировано режимом пешеходной зоны с запретом движения любых моторных транспортных средств. В то же время электросамокатчики имеют возможность использовать велосипедную инфраструктуру — это оправдано схожим скоростным режимом движения с велосипедистами. Особенно жесткими сделали правила совсем недавно в Польше — где пользователи электросамокатов, велосипедов, моноколес, гироскутеров и прочего несут полную ответственность за нарушения правил дорожного движения, вплоть до реальных сроков заключения и высоких штрафов. Также там ограничена скорость электросамокатов до 20 км/час, лимитирована возможность их движения либо по велодорожкам, либо при их отсутствии, по тротуарам — но со скоростью пешеходов".

Будем надеяться, что и в Украине достаточно быстро используют опыт ЕС. И пешеходы на тротуарах не будут шарахаться, видя, как навстречу мчатся возбужденные скоростью подростки.

Таким образом, в Одессе и других городах Украины рано или поздно персональный электротранспорт "загонят в рамки". Надеюсь, что это сделают на основе решения центральных властей на уровне закона или изменения в правилах дорожного движения — по принципу "любые правила лучше, чем их полное отсутствие". Далее у местных властей и полиции появятся легальные механизмы регламентировать движение персонального электротранспорта.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.