Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 20 (1265)
5.06.2015
НОВОСТИ
События
Профессия
Правопорядок
Пережитое
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Культура
Образование
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 20 (1265), 5.06.2015

КАКОЙ ТЫ БУДЕШЬ,
ЖУРНАЛИСТИКА ДВАДЦАТЫХ?

Шестого июня отмечается День украинской журналистики. Не так много в настоящее время профессий, которые вызывали бы столь пристальное внимание и столь разное отношение. Но мы решили не плодить дискуссии о настоящем, а обсудить будущее. Нам это кажется важным по ряду причин.

Прежде всего практически все люди так или иначе, но контактируют с журналистикой. Она стала незаменимой частью нашего существования. Журналистика влияет, а зачастую и формирует взгляды людей на происходящие события, на отношение к окружающему миру.

Журналисты едва ли не первыми реагируют на то, что происходит в нашем мире, который год от года становится все сложнее и непредсказуемее. Сложнее становится и журналистская профессия, в которую все активнее внедряются новые технологии.

Но неизменной остается главная задача - честно, непредвзято и оперативно информировать людей. Потому вопрос о том, какой видится журналистика через 10-15 лет, мы задавали тем, для кого работаем, - нашим читателям, зрителям, слушателям.


Ирина: "Журналистика всегда идет в ногу с временем, так как время - это её хлеб. В 2020-2025 гг. журналистика будет основной из профессий, потому что мы живем в мире полной коммуникации. Как говорится: "Кто владеет информацией - тот владеет миром".

Влад: "В 2020 году я вижу журналистику как ведущую сферу общения в жизни общества в целом и каждого человека отдельно. С моей точки зрения, в связи с развитием информационных технологий печатные издания отойдут на второй план, а интернет-издания займут одно из ведущих мест. В связи с этим большее количество людей сможет воспринимать информацию не только на слух, но и визуально, что значительно повысит уровень восприятия. Нынешние корреспонденты примут форму блогеров, в связи с этим роль редакторов может заменить компьютер. Следовательно, расходы на содержание того или иного издания значительно сократятся. Суммируя все выше сказанное, журналистика в будущем примет принципиально новую форму и станет более доступной для широких масс".

Елена: "На мой взгляд, все изменится не так уж сильно. Будет все та же конкуренция, желание первым опубликовать какую-то новость. Единственным изменением может стать развитие технологий. Каждый из нас сможет связаться с журналистами. С технической стороны это становится легче и быстрее, так как достаточно иметь обыкновенный мобильный телефон. С развитием новых технологий журналистика станет другой. Современная техника превосходит ту, которая была в распоряжении журналиста даже несколько лет назад. Увеличится скорость обработки данных, и будет еще больше доступа к информации".

Екатерина: "Мне кажется, журналистика в будущем очень продвинется. Особенно благодаря новым технологиям, с помощью которых журналистам будет намного легче вести онлайн-репортаж с места событий и проводить прямую трансляцию в интернете. Люди будут получать информацию мгновенно, в чем есть свои плюсы".

Геннадий: "Деятельность сотрудников СМИ оказывается иногда единственным выходом из критических ситуаций. Журналисты откликаются на проблемы людей, которые остались одни со своим горем, от которых отвернулась власть и которые надеются только на чудо. Для меня журналистика будущего будет мало отличаться от нынешней, просто изменится способ передачи информации. Может, будут новейшие технологии, а может, старые добрые газеты... Мода покажет и скажет свое слово".

И, конечно, мы не могли обойти в опросе тех, кому предстоит творить в этой самой журналистике будущего. Вот какими видят свою профессию и себя в ней студенты факультета журналистики НУ ОЮА.

Мария: "Весь мир вступает в новую эру развития. Журналисты не наблюдатели, скорее, созидатели. Мы строим новый мир, начиная с себя. Пройдет совсем немного времени, и журналистика не на словах станет "четвертой властью". В будущем журналист будет личностью, несущей справедливость и правду, а не продажным средством влияния на массы".

Дарья: "Если журналистика будущего будет зависеть от меня (как от будущего носителя этой профессии), я хотела бы сделать все для того, чтобы она была максимально объективной. Люди должны быть медиаграмотными, чтобы "заказуха" была видна каждому. Тогда будет качество в гармонии с правдой".

Павел: "Как журналист, я человек творческий. А мы, творческие люди, не очень любим смотреть так далеко вперед. Даже в завтрашний день не любим глядеть. Да и прошлое не в нашем стиле. Мы живем в данный момент, здесь и сейчас. А для журналиста это очень важно. Но отвечать-то все равно нужно. В общем, я думаю, что технологическое развитие повлияет на журналистику. Я знаю, что гибель печатной прессы пророчили еще со времен появления телевидения, но, как бы там ни было, что-то изменится. Что касается того, каким журналистом я себя вижу в будущем, то тоже сложно представить. Одно могу сказать точно, я буду хорошим представителем прессы. Есть у меня мечта - создать собственное издание, где я буду всем заправлять. Вот это по мне. А там как карта ляжет...".

Анастасия: "Я хочу быть объективной. Делать, не как "надо", а как лучше. Быть настоящей, независимой "четвертой властью". Учиться анализировать информацию, составлять собственное мнение. Чтобы в 2020 году дети не думали, что "демократия" - это война, а "свобода слова" - это "когда что-то запрещают" (так отвечали на мои вопросы дети 7-10 лет). Надеюсь, что, когда я стану журналистом, правда станет нашим другом, а не врагом".

Олег: "Я думаю, что журналистика 2020-2025 годов будет переведена на просторы интернета и печатные издания будут покидать нас. На мой взгляд, я буду компьютерным червем, бороздящим океаны интернета и, не выходя из дома, находить информационные поводы для общества".

Дарья: "Газеты почти исчезнут с витрин киосков. Возможно, будут раздаваться листовки с самыми свежими новостями. Новости в интернете будут появляться молниеносно, а еще бабушки будут ехать в трамваях и троллейбусах и читать их с гаджетов. По поводу телевидения, думаю, что корреспонденты смогут сами без операторов снимать новости с помощью GoPro. Пока не представляю, каким именно журналистом я буду, но что буду работать по специальности - это точно".

Комментарий эксперта

Доцент кафедры журналистики НУ ОЮА Олег Пархитько: "Есть определенная тенденция развития журналистики. Во-первых, мы видим, что журналистика очень сильно цифровизируется. То есть, сейчас новое поколение все меньше и меньше читает газеты. Молодежь отказывается от печатной формы, ей гораздо интереснее зайти в интернет. Я думаю, что привлекает универсальность интернета - информация в любом формате. Мне кажется, что им интересен элемент визуализации, элемент своеобразного "шоу". То есть, ты можешь получить информацию в виде схемы, диаграммы и даже мультика. А в газете, по мнению молодежи, нудный текст, который разбавлен в лучшем случае фотографиями. Так это воспринимается, и, наверно, это поколение в будущем будет отказываться от печатных форм. Я был когда-то на семинаре в Румынии, и один немецкий эксперт сказал, что в 2034 году печатные СМИ исчезнут вообще. Удивляет, конечно, точность, с которой он определил год, но, с другой стороны, мы говорим, что эта дата все время смещается. Второй момент: люди все меньше читают. Это не мое мнение, есть определенные исследования. Жизнь ускоряется. И соответственно, если в середине 20-го века было много людей, которые прочитывали толстый журнал от корки до корки, сейчас никто себе такого позволить не может. Газеты, как правило, просматриваются. В журналах читаются наиболее приятные и интересные рубрики. И с каждый днем, судя по всему, времени становится все меньше для чтения печатных СМИ. У радио формат другой, его можно слушать, когда, например, красишь стену или едешь в маршрутке. Так что этот формат вряд ли потеряется. Он может уйти тоже в интернет, но это необязательная тенденция. В связи с тенденцией уменьшения времени объемы информации должны уменьшаться. Будет все меньше объем журналистского материала, потому что у людей нет времени. Скорее всего, все будет сводиться к сообщению информации и коротким комментариям. Мне кажется, что аналитические жанры будут все время урезаться".

Подготовила Оксана СИТИНСКАЯ,
студентка факультета журналистики НУ ОЮА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.