Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 27 (1173)
26.07.2013
НОВОСТИ
Культура
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Конкурс
16-я полоса
Криминал
Спорт
Футбол
Фестиваль

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 27 (1173), 26.07.2013

МИЯМОТО МУСАСИ
УКАЗАЛ ПУТЬ ЛЕСЮ ПОДЕРВЬЯНСКОМУ
СЕРЬЕЗНО И БЕЗ МАТЮКОВ

Вот уже дважды известный украинский писатель и художник Лесь Подервьянский лично представляет свою живопись в Одесской галерее современного искусства NT-Art (Лидерсовский бульвар, 5). А до этого были авторские чтения пьес и прозы, способные эпатировать (или восхитить) умелым применением ненормативной лексики украинского языка.

На этот раз все вполне благопристойно - персональная выставка "Путь воина", посвященная японскому самураю XVI-XVII веков, легендарному ронину, блистательному фехтовальщику и искусному художнику Миямото Мусаси. Нетрудно понять, что харизматичный японец заинтересовал известного украинца, дипломированного художника, многие годы увлекающегося боевыми искусствами. "Говорят, что Путь воина есть обоюдное слияние Путей кисти и меча, и каждый стремящийся к постижению должен достичь достаточных высот на обоих поприщах, - утверждал Мусаси. - Неважно, если человек не имеет естественных талантов в этих областях, - неустанно упражняясь, он сможет приобрести необходимые навыки, чтобы в дальнейшем принять главную идею Пути стратегии".

Подервьянский вдохновился трактатом Мусаси "Книга пяти колец", которая учила воинскому искусству и владению стихиями Земли, Воды, Огня, Ветра и Пустоты. Как ни странно, в наши дни эта книга стала необычайно популярной среди бизнесменов развитых стран - считается, что она учит стратегическому мышлению и помогает вести успешный бизнес.

- Я познакомился с книгой пятнадцать лет назад и читал ее много раз, - признается Лесь Подервьянский. - Чем больше я читал, тем меньше понимал. Было ясно, что не понимаю я не потому, что написано плохо. Просто я не мог подобрать к ней ключ. Я стал читать ее все меньше. Когда я прекратил читать, я начал ее понимать. Свое понимание я не мог высказать в словах, поэтому стал его рисовать. Я хотел, чтобы все увидели, какой я умный. Когда я завершил работу, желание поделиться своим знанием исчезло. Что касается живописи: вполне достаточно просто на нее смотреть, и никакого дополнительного понимания она не требует.

На выставке демонстрируется портрет Мусаси, каким его видит автор (существуют и весьма похожие прижизненные изображения неистового воина), сцены схваток, где фигуры, олицетворяющие стихии, намечены пунктиром, ну а самая оригинальная работа отражает раздел книги самурая, посвященный Пустоте, - это просто пустое место на стене. Проект "Путь воина" был приурочен к открытию киевской Dymchuk Gallery, как и NT-Art, принадлежащей меценату и коллекционеру Анатолию Дымчуку. И в дальнейшем мы увидим немало проектов, которые будут демонстрироваться на киевской и одесской площадках.

М. Г.

На фото:
работа Леся Подервьянского "Мусаси".

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.