Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 45 (1092)
25.11.2011
НОВОСТИ
Культура
Проблемы
Дела и люди
Память
16-я полоса
Криминал
Баскетбол
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 45 (1092), 25.11.2011

И КЛАССИКА, И ДЖАЗ - ДЛЯ БАЯНА

Главным действующим лицом концерта, который состоялся недавно в филармонии, стал баянист, лауреат международных премий Георгий Коч. Также в программе приняли участие камерный оркестр филармонии (главный дирижёр - заслуженный артист Украины Игорь Шаврук) и лауреат международного конкурса ансамбль народных инструментов "Мозаика". Дирижировал Андрей Чёрный, а в качестве ведущей выступила лектор-музыковед Людмила Сергейчук.

Концерт неформально был разделён на две части. В первой солировал Георгий Коч. Особенно запомнилась в его исполнении соната "Витражи и клети собора апостола Павла в Мюнстере" русского композитора Анатолия Кусякова, который считается классиком баяна. В этом произведении композитору удалось тонко передать атмосферу средневековья и характерные музыкальные черты того времени, а заодно предоставить исполнителю возможность раскрыть и техническую сторону своего таланта. Георгий Коч воспользовался этой возможностью в полной мере, в какой-то момент даже стало казаться, что звучит не баян, а церковный орган. Легендарный солдат Иван Бровкин (герой популярного кинофильма) наверняка даже вообразить себе не мог, что инструмент, давно вызывающий ассоциации только с народной музыкой, имеет столь широкие возможности.

Конечно, в концерте, где слились разные музыкальные стили, не могли обойтись без произведений Астора Пьяццоллы, композитора, который гениально соединил традиционное аргентинское танго с элементами джазовой и академической музыки. Его концерт "Аконкагуа", исполненный Г. Кочем и камерным оркестром, стал как бы мостиком от первого раздела программы ко второму. Далее оркестр объединился с ансамблем "Мозаика", исполнив композиции популярных авторов Ришара Гальяно и Пета Мэтэни, а также пьесы своего художественного руководителя Алексея Суровых, сочиненные в духе русской народной музыки. Кроме того, на суд слушателей был вынесен оригинальный вариант финала фортепианной сонаты № 7 Сергея Прокофьева. Честно говоря, непривычно слышать эту музыку в данной версии. Но для сторонников экспериментов в прочтении музыкальной классики подобный опыт весьма интересен.

Виктория ЛУНАЧЕВСКАЯ,
студентка ОУИК им. К. Ф. Данькевича.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.