![]() | ![]() |
+ Новости и события Одессы![]() Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! ![]() ![]() |
Номер 12 (859), 06.04.2007 ОТ ПРЕМЬЕРЫ ДО ПРЕМЬЕРЫ, ОТ ШЕКСПИРА ДО МОЛЬЕРАВ Одесском академическом украинском музыкально-драматическом театре им. В. Васылько состоялась очередная премьера. И вновь на сцене театра классика. На этот раз Жан-Батист Мольер. Одна из самых знаменитых его комедий "Мещанин во дворянстве". И пусть зрителя не смущает название на афишах "Королевский экспромт". Такая замена авторского названия развязывает постановщикам руки, дает возможность поэкспериментировать с оригиналом. Надо признать, что на этот раз экспериментаторы, то бишь постановщики спектакля, были весьма деликатны с авторским текстом. Впрочем, с моей точки зрения, Одесский украинский театр, даже не во всем следуя букве оригинала, как правило, остается верен его духу. Так и в данном случае, введя в спектакль короля Людовика XIV, режиссер-постановщик Евгений Курман (Киев) не погрешил ни против сюжета пьесы, ни против истории: Король-Солнце не просто вмешивался в творчество Мольера, а даже навязывал ему какие-то эпизоды. Так в "Мещанине во дворянстве" появились турки, поскольку у Людовика в период создания пьесы были какие-то свои отношения с турецким пашой.
Воспользуюсь случаем, чтобы сделать признание: Игорь Геращенко один из самых моих любимых актеров Украинского театра. Мне навсегда запала в душу его работа в спектакле "Щасте поруч", полная достоверности и трагизма. И меня поразило, что такой актер, умеющий подняться до высокой трагедии, столь изящен и очаровательно комедиен в роли Голохвастова ("За двома зайцями"). А вот в роли Журдена этого трагикомичного персонажа нет ни трагика, ни комика. Конечно, все мы во власти стереотипа толстый, сытый, напыщенный мещанин-толстосум, на голове которого, как и положено, парик в локонах. А перед нами тщедушный, жалкий персонаж в белой прозрачной юбочке, напоминающей балетную пачку на комике, пародирующем "Умирающего лебедя" Сен-Санса, да еще с какой-то непонятной белой нашлепкой на голове. Я не за то, чтобы Геращенко нарядили в "толстинку", я за то, чтобы актер, условно говоря, не будучи толстым, сыграл толстого. Я за то, чтобы его комичность и жалкость были обусловлены не непонятным, дурацким костюмом, а попаданием в мольеровский образ. Убеждена, что задуманный художником-постановщиком Андреем Романченко костюм Журдена лишь мешает хорошему актеру, "перетягивая одеяло на себя". Как я уже написала, второе отделение оказалось успешнее, живее первого. Главным образом благодаря хореографии Павла Ивлюшкина, игре женского состава актерского ансамбля и банальной водевильной ситуации подмена жениха или невесты во время бракосочетания неизменно пользуется успехом у широкой публики... Но вот неувязка: главный герой, вокруг которого "вся жизнь вертится", на этом празднике, то есть круговороте жизни, кажется лишним. Обидно и за Геращенко, и за Мольера, пьеса которого удивительным образом оказывается актуальной и в наше время "распальцованных" нуворишей. Елена КОЛТУНОВА. Фото Леонида БЕНДЕРСКОГО.
|
|
||||||||||||||
|