Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рисунок С. ТЕРЕЩЕНКО

Номер 17 (710)
30.04.2004
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 17 (710), 30.04.2004

ДО КАТАСТРОФЫ ОСТАЛОСЬ ДВА МЕСЯЦА

1 июля может стать катастрофической датой в истории украинского мореплавания. С этого дня начинают дейстсовать правила, установленные Международной морской организацией (ИМО), которые касаются обеспечения безопасности мореплавания в связи с угрозами терроризма.

В декабре 2002 года на сессии Международной морской организации (ИМО) исходя из указаний Генерального секретаря ООН было принято ряд важных решений, которые обязательны для исполнения всеми странами, входящими в ИМО. Упомянутые решения направлены на то, чтобы в максимальной степени повысить безопасность судоходства и всего морехозяйственного комплекса перед угрозами проведения террористических операций, в том числе и пиратских захватов морских судов, с чем наша страна, к сожалению, уже не раз сталкивалась.

Теперь все суда должны иметь идентификационный номер, который маркирован на борту, причем таким образом, чтобы его трудно было повредить. Каждое судно должно быть обеспечено так называемой непрерывной записью синопсиса, иными словами – "черным ящиком", как это принято в авиации. На всех судах должны быть установлены специальные унифицированные системы судовой тревоги. Все суда, порты, судостроительные и судоремонтные заводы должны получить международные сертификаты безопасности, которые выдаются при выполнении строго определенных требований. Особая тема – наличие офицеров безопасности (антитеррористической службы).

Выполнение требований ИМО предполагает весьма серьезную перестройку значительной части морехозяйственного комплекса. Однако последствия невыполнения этих решений могут стать непоправимыми.

Так, напрмиер, если судно не будет иметь сертификат безопасности, его могут не пустить в порт. Если же таким сертификатом не будет обладать порт, туда не станут заходить суда государств – членов ИМО. Очевидно, что для Украины это будет означать крах целой крупной отрасли, причем в первую очередь последствия скажутся на нашем регионе. Например, многие грузы попросту будут переваливать через Констанцу, тем более, что этот порт вскоре сможет увеличить свой грузооборот до 200 млн тонн ежегодно.

Вот почему именно одесские специалисты уже не первый год бьют тревогу. По их утверждению, наши власти проблему фактически игнорируют. Они не торопятся принимать необходимые законодательные акты, тем более приступать к практической реализации решений ИМО. Между тем времени осталось совсем мало, и нужны к конкретные действия.

Е. Д.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.