+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 45 (1092), 25.11.2011 И КЛАССИКА, И ДЖАЗ - ДЛЯ БАЯНАГлавным действующим лицом концерта, который состоялся недавно в филармонии, стал баянист, лауреат международных премий Георгий Коч. Также в программе приняли участие камерный оркестр филармонии (главный дирижёр - заслуженный артист Украины Игорь Шаврук) и лауреат международного конкурса ансамбль народных инструментов "Мозаика". Дирижировал Андрей Чёрный, а в качестве ведущей выступила лектор-музыковед Людмила Сергейчук. Концерт неформально был разделён на две части. В первой солировал Георгий Коч. Особенно запомнилась в его исполнении соната "Витражи и клети собора апостола Павла в Мюнстере" русского композитора Анатолия Кусякова, который считается классиком баяна. В этом произведении композитору удалось тонко передать атмосферу средневековья и характерные музыкальные черты того времени, а заодно предоставить исполнителю возможность раскрыть и техническую сторону своего таланта. Георгий Коч воспользовался этой возможностью в полной мере, в какой-то момент даже стало казаться, что звучит не баян, а церковный орган. Легендарный солдат Иван Бровкин (герой популярного кинофильма) наверняка даже вообразить себе не мог, что инструмент, давно вызывающий ассоциации только с народной музыкой, имеет столь широкие возможности. Конечно, в концерте, где слились разные музыкальные стили, не могли обойтись без произведений Астора Пьяццоллы, композитора, который гениально соединил традиционное аргентинское танго с элементами джазовой и академической музыки. Его концерт "Аконкагуа", исполненный Г. Кочем и камерным оркестром, стал как бы мостиком от первого раздела программы ко второму. Далее оркестр объединился с ансамблем "Мозаика", исполнив композиции популярных авторов Ришара Гальяно и Пета Мэтэни, а также пьесы своего художественного руководителя Алексея Суровых, сочиненные в духе русской народной музыки. Кроме того, на суд слушателей был вынесен оригинальный вариант финала фортепианной сонаты № 7 Сергея Прокофьева. Честно говоря, непривычно слышать эту музыку в данной версии. Но для сторонников экспериментов в прочтении музыкальной классики подобный опыт весьма интересен. Виктория ЛУНАЧЕВСКАЯ,
|
|
|||||||||||||||
|