+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 39 (677), 10.10.2003 ЧТО ДУМАЕТ НАРОД О ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕОдна из самых "больных" тем любого города работа общественного транспорта. Однако в решении транспортных вопросов горожане практически не имеют права голоса. Исправить это положение попытались в Луганске, где общественная организация "Агентство регионального развития Луганской области" (АРР) при поддержке Международного фонда "Вiдродження" провела конкурс идей по улучшению работы городского транспорта. О некоторых из предложений интересно будет узнать и одесситам. Проблемы луганчан, в принципе, те же, что и у одесситов: устаревший парк машин, нехватка финансов, нерациональная схема маршрутов и т.д., разве что город в два раза меньше. Точно так же, как в Одессе, в Луганске давно идет речь о необходимости разработки стратегического плана развития транспортной системы, в которой, как пишет один из участников конкурса, "должны быть учтены и прописаны все недостатки транспортной системы города, намечены планы ее дальнейшего развития, прописано финансирование плана и др.". В большинстве конкурсных работ речь идет о конкретных вопросах. Так, Надежда Иванникова предлагает обновить парк транспортных средств, взяв в лизинг некоторое количество современных трамваев и троллейбусов. Она же предлагает для улучшения финансового состояния открыть трамвай-кафе или трамвай-музей, которые бы с особым удовольствием посещали школьники и гости города. С точки зрения Светланы Межерицкой, следует уменьшить количество троллейбусов в пользу расширения трамвайной сети. Доводы тут следующие: трамваи создают меньше помех для движения автотранспорта, поскольку передвигаются по рельсам; трамвайные маршруты проходят как правило там, где нет другого автотранспорта, кроме маршрутных такси; трамвай наиболее экологически чистый вид транспорта. А кроме того, именно Луганский тепловозостроительный завод научился выпускать современные трамваи. Если вести речь об экологии транспорта, тут предлагают подключить к реформированию системы общественного транспорта местные экологические организации. В пример приводятся развитые страны Европы, где переходят на массовое использование электротранспорта для перевозки пассажиров в городах. Это экономически выгодно и экологически безопасно. Особенно важно это для центра города, поскольку большинство перевозчиков стремятся, чтобы маршруты следования пролегали именно через центральную часть, что приводит к "пробкам", загазованности и т.п. Если же переместить из центра автобусные маршруты, которые совпадают с маршрутами трамваев и троллейбусов, то центральные улицы перестанут быть такими загазованными и аварийно-опасными. Особая тема обсуждения льготы. Как отмечают участники конкурса, до 60 % пассажиров городского электротранспорта, начиная от ветеранов войны и заканчивая помощниками депутатов, имеют льготы на проезд. "Понятно желание государства заботиться о социально-незащищенных слоях населения, пишет Валерий Маслюк, но такая забота может привести к полному прекращению работы городского электротранспорта". Основных вариантов решения этой проблемы четыре: полная отмена льгот; сохранение льгот при государственном субсидировании; частичная отмена льгот; оптимизация оплаты проезда. Полностью отменить льготы невозможно в силу социальных причин. Не приходится рассчитывать и на поддержку государства. Более приемлемым кажется вариант частичной отмены льгот, например, для депутатов всех уровней, сотрудников милиции, СБУ, судей. Однако, как справедливо замечают некоторые авторы, экономия при этом будет мизерная, поскольку обеспеченная часть населения электротранспортом почти не пользуется. Остается вариант оптимизации оплаты проезда. Так, предлагают дифференцировать стоимость проезда в зависимости от расстояния от 10 до 60 копеек. Причем для социально незащищенных слоев эта стоимость вне зависимости от дальности должна составлять 10 копеек, для всех других, кто имеет право на льготы, половину стоимости проезда, но не менее 10 копеек. Ольга Митичкина подошла к этому вопросу еще более конкретно. Она предлагает установить для пенсионеров бесплатный проезд в определенное время дня с 9 до 16 часов, мотивируя это тем, что рано утром большая часть населения едет на работу или учебу, а ближе к вечеру домой, в силу чего электротранспорт оказывается переполненным. В остальное же время суток пенсионеры должны оплачивать половину стоимости проезда. Зато школьники и студенты в учебное время должны получить больше льгот. Например, в будние дни с 7 до 16 часов школьники могли бы ездить бесплатно, а студенты с 7 до 18 часов за половину цены. По выходным и праздникам школьникам следует установить половинную оплату, а студентам полную. С учетом этих тарифов следует выпускать проездные билеты. Впрочем, самым правильным и радикальным способом решения проблемы льгот, единодушны все высказавшиеся по данному вопросу, было бы предоставление льготным категориям адресной помощи. Таковы основные инициативы жителей Луганска по улучшению работы общественного транспорта. Как нетрудно заметить, все эти предложения актуальны и для нашего города. И нам представляется целесообразным провести подобный конкурс среди жителей Одессы. Это можно сделать в рамках программы "Социальный заказ". Подготовила Елена ДАРАКОВА.
|
|
||||||||||
|