+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 33 (1179), 6.09.2013 ВЕРИТЬ В МУЗЫКУ, КАК В СКАЗКУ"Я верю в музыку так же, как кто-то верит в сказки", - так звучит цитата из фильма о юном талантливом музыканте "Август Раш" и, на мой взгляд, ею можно описать музыкальный путь героинь этой статьи - Анны и Полины Русановских. Обе сестры уже добились успеха. Старшая, Анна, неоднократно становилась победительницей всеукраинских и музыкальных конкурсов гитаристов, младшая, Полина, побеждала в различных конкурсах пианистов и композиторов, а в прошлом году была удостоена стипендии Одесского мэра. А началось всё с того, что дедушка сестер мечтал, чтобы его старшая внучка научилась играть на гитаре. Хотя, как говорит Аня, вскоре это стало их общей мечтой. Аня начала заниматься музыкой в восемь лет. Учил ее игре на гитаре преподаватель детской школы искусств № 3 Андрей Стадничук. - Я была дико самокритичной, - признаётся Анна. - Спасибо учителю, который увидел во мне потенциал роста. С одной стороны, я трудолюбива в отношении музыки, но, с другой, нередко одолевала лень. Гитарист с таким уровнем игры, какой был у меня, должен уделять занятиям музыкой пять часов в день, я же могла играть только два. Если бы Андрей Мелентьевич не подогревал меня, я бы бросила всё это. С первых лет обучения Анна начала участвовать в различных конкурсах. Первая победа - на конкурсе "Я люблю тебя, Украина". На гала-концерте её впервые вызвали на бис. На вопрос, какие чувства испытывала она при этом, Аня признается, что находилась в предобморочном состоянии и ничего не помнит, кроме биения своего сердца. Интересно, что именно экстремальные ситуации способствуют ее успеху. Так, на международном конкурсе гитаристов в Киеве "Первоцвiт" Анна выступала с температурой под сорок градусов. - Все заметили, что такое состояние добавляло моей игре злости, - рассказывает Анна. - Женщины-гитаристки играют нежнее. Учитель добивался от меня "испанской" игры, которую девушке иногда тяжело достигнуть. Но в состоянии жара мне удалось добиться того, что требовал учитель. На этом конкурсе Анна заняла первое место. А затем был
конкурс в Энергодаре, где участвовали гитаристы из стран СНГ и
где Анна также победила, международный конкурс "Весёлая
радуга", после которого ее приглашали на учебу в консерватории
разных городов.
Что касается Полины, то конкретно вопрос о ее музыкальном образовании в семье не стоял. Всё решилось само собой. Ей было всё равно, на каком инструменте играть, девочка просто хотела заниматься музыкой. В семь лет она стала ученицей детской школы искусств № 3 по классу фортепиано. Развитию ее дарования способствовала Нелли Килимовна Зайцева. А вскоре у девочки открылся и дар композитора, чему поспособствовала Елена Анастасовна Стефаниди. В 11 лет Полина стала победительницей клавирного конкурса "Всесвiт Баха", областного конкурса юных композиторов, посвященного 100-летию Одесской национальной музыкальной академии имени А. В. Неждановой, "Art of Composition" и конкурса-фестиваля "Крок до успiху". Музыка, которую пишет Полина, светлая, воздушная, изящная, но тем не менее сложно сказать, что пьесы написал ребёнок. Я часто задавала вопрос обеим сёстрам, как Полина создаёт свои музыкальные произведения. Мне дали такой ответ: садится и начинает импровизировать. Она никогда не "выдавливает" из себя музыку, та льётся сама собой. Анна Русановская окончила музыкальную школу, но пока что решила не продолжать музыкальное образование. Хотя продолжает работать над техникой. Полина же мечтает о поступлении в консерваторию, хочет стать успешной пианисткой и композитором. Сейчас у сестёр зародилась идея сыграть дуэтом. Они уже нашли произведения, которые хотели бы исполнить вместе. Мария ЧУМАКОВА.
|
|
|||||||||||||||||
|