Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 27 (1173), 26.07.2013
МИЯМОТО МУСАСИ УКАЗАЛ ПУТЬ ЛЕСЮ ПОДЕРВЬЯНСКОМУ СЕРЬЕЗНО И БЕЗ МАТЮКОВ
Вот уже дважды известный украинский писатель и художник Лесь
Подервьянский лично представляет свою живопись в Одесской
галерее современного искусства NT-Art (Лидерсовский бульвар,
5). А до этого были авторские чтения пьес и прозы, способные
эпатировать (или восхитить) умелым применением ненормативной
лексики украинского языка.
На этот раз все вполне благопристойно - персональная
выставка "Путь воина", посвященная японскому самураю XVI-XVII
веков, легендарному ронину, блистательному фехтовальщику и
искусному художнику Миямото Мусаси. Нетрудно понять, что
харизматичный японец заинтересовал известного украинца,
дипломированного художника, многие годы увлекающегося боевыми
искусствами. "Говорят, что Путь воина есть обоюдное слияние
Путей кисти и меча, и каждый стремящийся к постижению должен
достичь достаточных высот на обоих поприщах, - утверждал
Мусаси. - Неважно, если человек не имеет естественных талантов
в этих областях, - неустанно упражняясь, он сможет приобрести
необходимые навыки, чтобы в дальнейшем принять главную идею
Пути стратегии".
Подервьянский вдохновился трактатом Мусаси "Книга пяти
колец", которая учила воинскому искусству и владению стихиями
Земли, Воды, Огня, Ветра и Пустоты. Как ни странно, в наши дни
эта книга стала необычайно популярной среди бизнесменов
развитых стран - считается, что она учит стратегическому
мышлению и помогает вести успешный бизнес.
- Я познакомился с книгой пятнадцать лет назад и читал ее
много раз, - признается Лесь Подервьянский. - Чем больше я
читал, тем меньше понимал. Было ясно, что не понимаю я не
потому, что написано плохо. Просто я не мог подобрать к ней
ключ. Я стал читать ее все меньше. Когда я прекратил читать, я
начал ее понимать. Свое понимание я не мог высказать в словах,
поэтому стал его рисовать. Я хотел, чтобы все увидели, какой я
умный. Когда я завершил работу, желание поделиться своим
знанием исчезло. Что касается живописи: вполне достаточно
просто на нее смотреть, и никакого дополнительного понимания
она не требует.
На выставке демонстрируется портрет Мусаси, каким его видит
автор (существуют и весьма похожие прижизненные изображения
неистового воина), сцены схваток, где фигуры, олицетворяющие
стихии, намечены пунктиром, ну а самая оригинальная работа
отражает раздел книги самурая, посвященный Пустоте, - это
просто пустое место на стене. Проект "Путь воина" был приурочен
к открытию киевской Dymchuk Gallery, как и NT-Art,
принадлежащей меценату и коллекционеру Анатолию Дымчуку. И в
дальнейшем мы увидим немало проектов, которые будут
демонстрироваться на киевской и одесской площадках.