Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 15 (1161), 19.04.2013
А. Вилкул: Правительство реконструирует Бугско-Днепровсколиманский канал
Правительство работает над развитием портовой отрасли, в
частности над обновлением флота. На протяжении 2012-2013 годов
уже приобретены шесть современных судов, в частности в порту
"Южный" начали работать 2 морских буксира, Мариупольский порт
приобрел 1 судно-дноуглубитель, а государственное предприятие
"Дельта-лоцман" получило 2 лоцманских катера и 1 судно-
дноуглубитель, на котором сегодня был поднят флаг Украины.
Новое судно получило название "Ингульский".
"Благодаря таким судам, как "Ингульский", уменьшаются
затраты на проведение работ по дноуглублению судоходных каналов
в среднем на 35 %", - сказал вице-премьер-министр Украины
Александр Вилкул на торжественной церемонии в Николаеве.
Правительством планируется реконструкция Бугско-
Днепровсколиманского канала. Цель - повышение его пропускной
способности для загрузки судов "Хендимакс" (дедвейт 50 тыс.
тонн) и "панамакс" (дедвейт 70 тыс. тонн). Сейчас для прохода
по этому каналу суда могут загружать только до 45 тыс. тонн.
"Это - инфраструктурный проект общегосударственного
значения. Его реализация станет возможной только при наличии
таких специализированных судов, как "Ингульский", - сказал
Александр Вилкул.
Для дальнейшего развития судоходных каналов и акваторий
портов отрасль требует серьезных инвестиций. Они могут быть
привлечены только при сотрудничестве с частными инвесторами.
Для этого был принят Закон Украины "О морских портах" и начата
модернизация портовой отрасли. Ее важной составляющей является
также развитие наземного транспорта - автомобильного и
железнодорожного.
СПРАВКА. Судно "Ингульский" предназначено для
выполнения дноуглубительных работ. Общая длина 60 м, мощность
главных двигателей 2 по 300 кВт. Бункер для почвы загружается с
помощью грунтоприёмников, а также грейфера - по обоим бортам.
Разгружается: на подводные места свалки грунта - через донные
люки, на береговые гидроотвалы - методом рефулирования - через
плавучий и береговой разгрузочный пульпопровод (длина
пульпопровода - 600 м) и методом рефулирования "Rainbow" -
через носовое сопло для выпуска струи пульпы.