Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 7 (1447)
28.02.2019
НОВОСТИ
Острая тема
Правопорядок
Обратная связь
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Имена
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 7 (1447), 28.02.2019

ТАК КОМУ ЖЕ СТОИТ ДОВЕРЯТЬ

"Прочитал в вашей газете от 7 февраля статью "Верьте только социологам с "историей"".

В самом деле, сейчас очень часто публикуют рейтинги кандидатов в Президенты, и они отличаются один от другого. То Тимошенко лидировала, а Порошенко был где-то на пятом - шестом месте, то через пару недель Порошенко уже второй, зато Зеленский рванул так, что и не угонишься. Трудно поверить, что за десять-пятнадцать дней могут так сильно измениться предпочтения избирателей. А когда разговариваешь с людьми, то мнения совсем другие. Вот так создается впечатление, что наши социологи выдают те результаты опросов, которые выгодны тем, кто эти опросы заказывает. Об этом в статье правильно написано, да только хотелось бы знать конкретно, каким социологическим службам можно доверять. С. В. Ковшунов, пенсионер".

Наши эксперты рекомендуют доверять тем социологическим службам, которые аккредитованы в Социологической Ассоциации Украины. Для серьезных структур репутация важнее сиюминутного заработка, потому профессиональное сообщество социологов всегда реагирует на те случаи, когда нарушаются этические и профессиональные стандарты. Среди членов Социологической Ассоциации Украины, которые публикуют предвыборные рейтинги, отметим такие, как Украинский центр экономических и политических исследований имени Александра Разумкова, Киевский международный институт социологии, Центр "Социальный мониторинг", Социологическая группа "Рейтинг", Украинский институт социальных исследований имени Александра Яременко, GfK Ukraine, Центр социальных и маркетинговых исследований SOCIS.

Также эксперты советуют обращать внимание на такие показатели социологических служб:

- срок длительности. Чем дольше компания работает в этой сфере, тем надежнее будут ее данные;

- наличие среди заказчиков авторитетных международных организаций, фондов и т. п.;

- кто руководит организацией. Тут важны не столько звания и титулы, сколько признание экспертной среды;

- наличие сайта, из которого можно узнать, чем занимается данная организация, какие проводила исследования и т. п.;

- также полезно сравнивать показатели предвыборных исследований с результатами выборов; если эти данные не очень отличаются одни от других, значит, это серьезные исследователи, которые не станут рисковать своей репутацией.

Материалы полосы подготовил Андрей ТИШКОВ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.