Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 38 (1085)
7.10.2011
НОВОСТИ
Культура
Образование
Проблемы
Школа
16-я полоса
Криминал
Футбол
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 38 (1085), 7.10.2011

КТО УЧИТ РАЗУМНОМУ, ДОБРОМУ, ВЕЧНОМУ

Минувшие дни были отмечены сразу двумя "образовательными" праздниками: Днем работников образования Украины и Всемирным днем учителя. Вряд ли стоит повторять, какое значение имеет в жизни каждого человека учеба. И какое счастье - встретить в этот период жизни настоящего наставника. Мы предложили нынешним школьникам и студентам ответить на вопрос: каким, по их мнению, должен быть настоящий ПЕДАГОГ. И вот какие получили ответы.

Анастасия Робулец, гимназия № 5:

"Уже сейчас я пытаюсь сделать правильный выбор будущей профессии. Потому в разговорах со знакомыми студентами спрашиваю их, почему они поступили в тот или иной вуз. Но, ожидая услышать, что выбор сделан по призванию, я, к огромному своему сожалению, слышу совершенно иное. Большая часть выпускников школы, выбирая себе профессию, ориентируется на зарплату, престиж, отзывы друзей и родителей. Конечно же, родители желают детям только хорошего, но ведь выбор профессии все-таки индивидуален.

Вот представляю себе, что каждое утро встаю и иду на нелюбимую работу. Плохое настроение, которое передается окружающим людям, нежелание что-либо делать и все время серые будни. Ужас! И очень хочется иметь любимую работу.

Сейчас я уверена, что учитель - это именно та профессия, которая даст мне возможность проявить себя. Ведь работа с детьми - одно из самых интересных занятий. Из года в год наблюдая за ними, за их первыми шагами, победами, поражениями, преподаватель всякий раз открывает для себя новый мир. Конечно же, чтобы стать хорошим учителем, необходимо обладать многими качествами: усердием, терпением, любовью, добротой, пониманием... Мне кажется, что самое важное в работе с детьми - это умение заинтересовать их своим предметом. В школе у меня есть возможность наблюдать за методами преподавания разных педагогов. И я давно уже сделала вывод: те учителя, которые любят свою работу и вместе с преподаванием отдают нам частичку своей души, получают такой же ответ от своих старательных и заинтересованных учеников.

Многие говорят, что школа - это второй дом, а класс - семья. К сожалению, не все так просто. Многое тут зависит от преподавателя. В качестве примера я хочу представить нашего классного руководителя Татьяну Васильевну Денисюк. С ее приходом наш класс стал более дружным и сплоченным, чем за все предшествующие годы. Татьяна Васильевна не просто преподает физику и проводит классные часы, она помогает нам развиваться и поддерживает во всех начинаниях: регулярные посещения театров, музеев, разных достопримечательных мест, концертов - в этом большая заслуга нашего преподавателя, и за это ей от нас огромное спасибо. Для меня Татьяна Васильевна является примером настоящего учителя и, наблюдая за её работой, а также за другими хорошими учителями, я только укрепляюсь в стремлении связать свое будущее с этой профессией!"

Ирина Сансиева, студентка ОНУ им. Мечникова:

"Прежде всего хороший педагог - это внимательный, лояльный учитель, который отдаёт своему делу всё время, сердце, а зачастую и личную жизнь. Они прощают нам наши недостатки, а мы прощаем им излишнюю требовательность и напускную строгость.

Сейчас школы во многом заполняют люди, чей запас модных вещей гораздо больше, чем запас знаний. Такие учителя нередко позволяют себе оскорблять учеников. Конечно, детская психика не выдерживает постоянных насмешек со стороны педагога, и дети становятся невнимательными к предмету, их успеваемость снижается, а некоторые ученики откровенно отказываются посещать занятия. Так стоит ли нам удивляться, что многие молодые люди обладают столь низким уровнем знаний?

Хочется также сказать о так называемых дополнительных занятиях в школах. Ввели эту тенденцию наши дорогие молодые преподаватели. Ведь нужно же им как-то заработать на новую сумочку и дорогой крем! Все те, кто берёт дополнительные уроки, как правило, замечательные ученики. При этом не страшно, что ребёнок целый урок сидит над заданием, а учительнице некогда объяснять, как его делать, в это время она попивает кофе с подружками. Остальные же дети (нередко отличники), не посещающие этих уроков, получают двойки и приходят домой в слезах. Вот пример безответственности и некомпетентности педагога.

Неважно, находимся мы в школе, университете или другом учебном заведении, прежде всего мы ожидаем увидеть в преподавателе профессионализм, понимание и поддержку. Все ученики разные, со своим характером, с различным воспитанием. Хороший педагог подберёт индивидуальный подход к каждому ученику, став для него наставником и хорошим другом. Взаимоотношения между учеником и педагогом всегда субъективны. Кто-то нам нравится, а к кому-то мы относимся с неприязнью. Так кто же этот таинственный идеальный учитель? Это тот человек, который сможет стать для ученика авторитетом, невзирая на личные отношения. Если вы не обладаете вышеупомянутыми качествами, то, возможно, вам лучше подыскать другую профессию, не имеющую столь большого влияния и власти над человеческой судьбой.

Я всю жизнь буду с теплотой вспоминать нашу первую учительницу Лелеченко Лидию Петровну, которая воспитала не одно поколение в школе № 79. К сожалению, её давно нет среди нас. Лидия Петровна давала своему классу прекрасные знания и в то же время отдавала своё сердце, переживая за каждого ученика, как за любимого ребёнка. Для неё школа была родным домом. Даже во время болезни, когда она с трудом ходила, всё равно приходила на наши занятия, ни словом, ни жестом не показывая, что ей тяжело. Для меня Лидия Петровна является примером ответственности педагога, компетентности и любви к своей профессии. Да, она много от нас требовала, но иначе мы не научились бы красиво писать, ответственно выполнять задания и что очень важно, с уважением относиться друг к другу. Спасибо вам, наша родная Лидия Петровна, за то, что воспитали нас хорошими людьми".

Дария Верягина, школа № 17:

"О кружке радиотехнического конструирования станции юных техников Суворовского района я узнала совершенно случайно. Кружок ведёт подполковник в отставке Николай Александрович Тимофеечев. На станции он работает с 1986 года, а до этого 30 лет служил в технических войсках. Когда открылась станция, Николай Александрович решил передать опыт детям. В семье стало на одного педагога больше - жена руководителя кружка тоже была педагогом.

В кружке занимаются ребята разных возрастов. Начинающие собирают простые радиоприёмники, отпугиватели собак, ребята постарше собирают переговорные устройства, приборы, защищающие технику от перепадов напряжения, и т. п. Кружковцы - постоянные участники конкурсов Малой академии наук (МАН). В этом году наши юные техники заняли второе место на республиканском конкурсе МАН. Наградой была путёвка в "Артек". Сейчас двое ребят готовятся к очередному конкурсу в МАНе. Один делает доклад о вечном двигателе, а второй будет защищать своё устройство для определения чувства времени.

Николай Александрович помогает ребятам раскрыть свои способности, многие из них продолжают обучение в технических вузах. Кто знает, может быть, из тех, кто начиная свой путь в этой Станции юных техников, вырастут знаменитые изобретатели.

На фото:
Татьяна Васильевна Денисюк,
Николай Александрович Тимофеечев.

Материалы полосы подготовил
Александр ГАЛЯС.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.