Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки


Номер 33 (676)
29.08.2003
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 33 (676), 29.08.2003

ФРАНЦИЯ, АНГЛИЯ, ДАЛЕЕ – ВЕЗДЕ

Завершился сезон показа фестивальных фильмов в к/т "Одесса". Завершился обещанием вновь открыться фестивалем польского кино (1-5 сентября). Этот фестиваль познакомит одесситов с новым поколением польских режиссеров, ответственных за достойное продолжение дела Вайды, Кавалеровича, Занусси...

А теперь о трех последних фильмах киносезона.

Французский фильм "НЕОБРАТИМОСТЬ" режиссера Гаспара НОЭ был назван самым шокирующим фильмом Каннского кинофестиваля 2003 г. Он вызвал шквал возмущений натуралистическими сценами изнасилования, садизма и убийств. Выстроенный как перевернутая пирамида – сначала происходит убийство, а затем раскручивается история, к этому убийству приведшая, – он по конструкции напоминает фильм другого француза – Бернара Раппа "Дело вкуса" (демонстрировался на фестивале в начале года). Но именно вкус в искусстве – дело не последнее. И если фильм Раппа во вкусовом отношении сомнения не вызывает, то фильм Ноэ явно расчитан на публику, смакующую кадры, которые у людей с нормальной психикой вызывают отторжение. Снявшаяся в "Необратимости" Моника Белуччи представила эту работу следующими словами: "В этом фильме боль и наслаждение накрепко спаяны друг с другом, как в жизни..." Однако ведь и в жизни есть такое, на что "глаза бы не глядели".

Фильм "ГРЯЗНЫЕ ПРЕЛЕСТИ" английский режиссер Стивен ФРИРЗ поставил в Великобритании. Но я бы этот фильм английским не назвала. И не потому, что в нем снялась международная команда: француженка Одри Тату, африканец – Серхи Лопес, югослав Златко Бурич... Нет в нем английской неспешности, тщательности, законченности и чего-то еще, не подающегося определению, но чисто английского (можете же вы, даже не зная языков, на слух отличить английский от французского, немецкого или итальянского – музыка речи другая). Вроде и действие происходит в Англии, и события соответствующие – наплыв нелегальных эмигрантов в страну Ее Величества королевы...

Но ощущение, что не только актерская команда, но и фабула сколочена из разношерстных, разножанровых, разнонациональных сюжетов. Этакий триллер с мелодрамой, с социальными проблемами и налетом таинственности в судьбе героя. Герои – африканский врач (шофер днем и портье по ночам) и девственно чистая девушка-турчанка пытаются вырваться из безысходного положения, в которое они попали. Свобода может быть куплена, если врач согласится делать подпольные операции, удаляя у несчастных эмигрантов почки (ну чем не "Русский транзит"). Естественно, врач не соглашается. Но все кончается благополучно, потому что авторы вдруг делают сюжетный финт, достойный дешевого комедийно-приключенческого голливудского фильма (недаром Фрирз несколько лет работал в Голливуде). Вместо героини на операционный стол заманивают "главного злодея" – хозяина отеля, торгующего органами для пересадки, и врач, которому ассистирует покровительствующая героям вульгарная, но благородная шлюха, удаляет мерзавцу почку, получает за нее деньги и паспорта, и герои уезжают. Хэппи-енд, правда, слегка подернутый флером грусти: неизвестно, удастся ли влюбленным встретиться снова.

Несмотря на эклектичность сюжета (а в общем, разве сама жизнь не есть эклектика из разных сюжетов), фильм по сумме баллов, заработанных режиссером, оператором и актерами, мог бы получить достаточно высокую оценку.

Но эпизод с удалением почки (кстати, неприятно натуралистичный) хозяину отеля оказывается той ложкой дегтя, которая портит бочку, если не меда, то патоки.

(Окончание следует.)

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.