Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Поль Сезанн, 1894 г. "Пьеро Арлекин, или Выборы в Украине через 110 лет"

Номер 51 (744)
24.12.2004
НОВОСТИ
Культура
Земляки
Вопрос - ответ
Криминал
Здоровье
Спорт
Наш город

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 51 (744), 24.12.2004

ФЕЛЬЕТОН

ОСТОРОЖНО... СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ...

Те, кому довелось ездить в столичных метро или садиться в электричку, подумают, что в названии пропущены стандартные слова "ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ".

Ну а что подумают трамвайные пассажиры? Да ничего не подумают. Потому что даже в дурном сне не приснится фраза, которую на каждой остановке произносила в пятницу 3 декабря кондуктор вагона 2977 трамвайного маршрута № 10. А фраза звучала так:

"Граждане, осторожно! Не прислоняйтесь к стенкам – вагон окрашен. Следующая станция (остановка) и т.д.".

А люди еще боятся "черной пятницы", то есть пятницы, выпадающей на 13 число. Оказывается, "желтая пятница" (а именно ярко-желтой краской и были окрашены стены злополучного вагона) может быть не лучше. Это ж еще бабка надвое гадала: случится или не случится что-нибудь плохое в "черную пятницу". А тут и гадать нечего. Угроза прилипнуть к стенке и унести на себе частицу казенного имущества налицо.

Правда, кондуктор уверяла, что далеко не все ткани прилипают. На некоторых, если недолго прижиматься к стенке, краска не отпечатается. Действительно, на рукаве шубы одной неосторожной дамы следов краски не осталось, но на стенке остались следы шубы в виде десятка вырванных из нее волосков. Ну что ж, мне приходилось наблюдать, как защитники животных обливали краской дам, одетых в шубы из натурального меха. Но вряд ли такие цели преследовали работники депо, выпустившие на линию свежевыкрашенный изнутри трамвай (снаружи признаков наведенного на вагон марафета не было видно). Возможно, цель была другой: заморозить пассажиров, поскольку трамвай шел в режиме проветривания, и одновременно отравить их запахом краски, который все равно неистребимо стоял в вагоне. (Лично я, вынужденная ехать почти из конца в конец, довольно чувствительно угорела – голова разболелась не на шутку.)

Кондуктор, которой самой приходилось несладко, она ведь работала без респираторной маски или противогаза, уговаривала возмущающихся пассажиров: "Люди, это ведь не самое страшное? Правда же?".

Ну конечно же, "не самое-самое". Не взрыв-пакеты же подложили под сидения, не петардами же усыпали пол!

И когда как-то в трамвае 28 маршрута пожилая женщина зацепилась за проложенный вдоль ряда сидений толстый рельс, и, пролетев весь вагон, растянулась у кабины вожатого, это тоже было не самое страшное: в конце концов она ничего себе не сломала, отделалась ушибами.

И когда в трамваях и троллейбусах торчат отогнутые от пола полоски железа, тоже не самое страшное: ну попортит обувь, порвут брюки или длинную юбку (пусть не модничают), а то и ногу ржавой железякой распорют, так заживет же, не обязательно ведь заражение крови. Я тоже не стала "возникать", когда на новом светлом плаще после поездки в троллейбусе 3-го маршрута "вследствии соприкосновения с вертикальным поручнем у средней двери появились черные жирные пятна" (это я воспроизвожу язык протокола, который, к сожалению, не был составлен), а руки, которыми я взялась за поручень, удалось отмыть только с помощью специальной пасты, которой пользуются автомобилисты. О таких мелочах, как сломанные каблуки, застрявшие в дырах в полу, на фоне мировых катаклизмов и говорить стыдно.

Ну пусть уже не линчуют негров в Америке. Но где-то же в Африке еще голодают какие-то народы. Правда, они избавлены от поездок в городском транспорте.

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.