+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 47 (1487), 12.12.2019 О СЧЕТЧИКАХ — НЕЧЕСТНЫХ И УМНЫХСпециалисты "Одессаоблэнерго" дают советы: как проверить, не подключены ли соседи к вашему электросчетчику. Первый сигнал, который на это указывает — данные счетчика. Он может показывать значения, которые, с вашей точки зрения, не отражают реальное электропотребление. Как выяснить, имеют ли ваши подозрения основания? Вначале убедитесь, действительно ли кто-то пользуется электроэнергией, за которую платите вы. Ведь, на первый взгляд, "подозрительные" показатели потребления могли появиться в результате использования энергозатратных электроприборов. Первое, что нужно сделать для самостоятельной проверки — отключить в доме все электрические приборы. Причем не просто кнопкой на пульте, но и обязательно из розетки. Электроника в "спящем режиме" (stand-by) также потребляет свет. После отключения всего электрооборудования в доме счетчик должен остановиться: — индукционный счетчик (старая модель) — диск замер и прекратил вращаться; — электронный счетчик (современные модели) — светодиод нагрузки прекратил мигать и начал непрерывно светиться, начисления прекратилось. В таком случае можете быть уверены — вы платите только за свой свет. И если цифры на счетчике вам все-таки кажутся слишком большими — следует сосредоточиться на энергосбережении. Например, установить светодиодное освещение или при покупке новых электроприборов отдавать предпочтение энергосберегающим. Если после всех проверок счетчик все равно продолжает "считать", это может свидетельствовать, во-первых, о том, что, действительно, кто-то лишний таки потребляет ваши киловатты, или, во-вторых, о неисправности счетчика. В обоих случаях собственноручно проблему решить вы не сможете. И вам нужно обязательно обратиться к специалистам: — в случае подозрения о несанкционированном подключении — к управителю (ЖЭКу, ОСМД, управляющей компании) вашего дома. Он направит к вам электрика, который зафиксирует и отключит такую врезку; — в случае подозрения о неисправности счетчика — в Одессаоблэнерго. Специалисты компании проверят корректность работы прибора и, в случае необходимости, заменят его. По вопросам работы электросчетчика следует обращаться: — в абонентские отделы РЭС; — по телефонам контакт-центра Одессаоблэнерго: 095-750-90-90 или 068-750-90-90. Между тем в Украине приступили к внедрению интеллектуальных счетчиков в рамках проекта EU4Energy. Эти счетчики измеряют точное потребление газа и электричества каждым потребителем и автоматически отправляют информацию поставщику. Что облегчает управление использованием энергии, экономит деньги и снижает выбросы в атмосферу. Как сообщили в EU NEIGHBOURS southeast, до конца года представители Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) и оператора системы передачи "Укрэнерго" будут работать с экспертами Энергетического сообщества над разработкой проекта методологии внедрения интеллектуальных счетчиков. В них будут указаны критерии и меры, принятые во внимание, и намечены минимальные функциональные требования к системам интеллектуальных счетчиков в соответствии с местными условиями и потребностями. Техническая помощь будет основана на оценке существующей структуры и предоставлении экономической оценки для развертывания интеллектуальных счетчиков. Основные требования к методологии должны быть направлены на обработку и защиту данных (включая оценку воздействия данных, безопасность данных, информацию и прозрачность интеллектуального учета). Внедрение интеллектуальных счетчиков в Украине откроет новые возможности для улучшения качества услуг и способов, позволяющих потребителям взаимодействовать с рынком.
|
|
|||||||||||||||||
|