+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 42 (1237), 31.10.2014 ЭКОНОМНЫЙ МОДУЛЬРеформирование портовой отрасли уже начало давать свои результаты. Благодаря внедрению ИСПС - организационно-технической системы, которая дает возможность обмена информацией, проверки документов для оформления судов в электронном виде, - упрощена процедура контроля судна в порту и уменьшилось время его простоя. Как действует система, мы увидели, побывав в порту Южный в пресс-туре, который организовали Администрация портов Украины и Южная таможня. Технологическая цепочка оформления груза начинается с предварительной информации. Агент до прибытия судна в порт сбрасывает по интернету нужные сведения всем портовым контролирующим органам. Они нужны для проведения комиссии на судне. Второй блок информации агент предоставляет таможне для проведения анализа рисков. Если нареканий со стороны служб нет, судну предоставляют свободную практику, дают зеленый свет. То есть, сразу же после швартовки в порту можно производить выгрузку, еще до прихода комиссии на борт. - Режим свободной практики мы начали с 12 марта этого года с причала № 3, с оформления газовоза, - сообщил Максим Широков, начальник Администрации порта Южный. - За полгода в этом режиме обработали 26 судов. Сделав выборку, мы просчитали, что экономим на каждом судне два часа. За полгода, видя, насколько эффективно работает эта система, к режиму свободной практики подключились 12 причалов компаний. Все причалы оборудованы видеонаблюдением. Это позволяет пограничникам контролировать пропускной режим на судно. Им уже не нужно высылать наряд на проверку. Вся картинка видна с экранов в центре управления пограничной службы. Плюсы режима свободной практики заметны и со стороны агента. За счет сокращения времени пребывания судна в порту экономится от 1,5 до 4 тысяч долларов. Агент может планировать свою работу, понимая, что задержек, связанных с комиссией, не будет. Сразу же после швартовки на борт могут подняться стивидоры, мастера по погрузке, приступив к своей работе. Для грузоотправителя преимущество в том, что можно больше обработать судов. В то же время есть и проблемы, которые не всегда позволяют применять режим свободной практики. Недостаточно технически оснащены маломерные суда, что не позволяет им заблаговременно выслать по электронной почте пакет документов. Кроме того, агентирующие компании отмечают чересчур строгие требования со стороны санитарно-эпидемиологической службы, из-за чего отказ в режиме свободной практики получают около 45 % судов, подавших заявки. В свою очередь Максим Широков отметил, что "благодаря работе СЭС до сих пор не возникало никаких эпидемиологических ситуаций в порту Южный, а также в других портах Украины. Я думаю, со временем вся документация будет подведена под европейские стандарты. И этот вопрос тоже постепенно решится. Главное, что система портового сообщества объективно подводит нас к уровню, который мы должны держать. Также и суда будут выполнять ряд необходимых требований, чтобы пройти в режиме свободной практики". Что касается таможни, за которой сегодня окончательное слово, давать свободную практику или нет, с ее стороны никаких задержек не наблюдалось. - За все время действия режима свободной практики с нашей стороны ни одного отказа не было, - подтвердил и. о. начальника таможенного поста Эдуард Иванской. - Таможня заинтересована в быстром прохождении груза и готова содействовать внедрению ИСПС в порту. В то же время мы несем ответственность за контроль груза. И чем добросовестнее и дисциплинированнее будет клиент, тем быстрее мы сможем оформлять грузы. Материалы подготовила
|
|
|||||||||||||||||
|