Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 41 (1385)
3.11.2017
НОВОСТИ
Юбилей
Актуальная тема
Проблемы и решения
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Мяч в игре
Культура
Пожелтевшие страницы
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 41 (1385), 3.11.2017

СНОВА УКРАИНСКИЕ МОРЯКИ
ОКАЗАЛИСЬ "КРАЙНИМИ"

Вот уже несколько месяцев продолжаются злоключения 17 украинских моряков контейнеровоза Mekong Spirit в Греческой Республике.

23 мая 2017 этого года судно, направлявшееся из Турции, со всем экипажем было задержано береговой охраной Греции и сопровождено на военную базу на Крите. Капитан, который принимал судно уже частично с грузом на борту, был помещен в греческую тюрьму. Его обвиняют в том, что он не проинформировал власти Греции о наличии опасного груза на борту, а также в том, что груз перевозился с нарушениями санкций ООН и ЕС. Остальные 16 моряков вынуждены находиться на борту задержанного судна, обеспечивая безопасность груза и, насколько это возможно, самого Mekong Spirit.

По информации от родственников, судовладелец практически оставил экипаж; крайне редко происходит снабжение провиантом, не выплачивается заработная плата, а согласно положениям международной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006) судно считается брошенным, если судовладелец: отказывается оплатить моряку затраты по репатриации; оставил моряка без необходимого снабжения и поддержки; иными путями осложнил свои отношения с моряком, включая в том числе невыплату указанной в договоре заработной платы за период не менее двух месяцев. На борту из продуктов - изредка сухой паёк от работодателя или небольшой ланчбокс с едой от греческой стороны на сутки.

Состояние здоровья моряков критическое, у них начались кожные и желудочные болезни от недостатка пищи и отсутствия элементарной гигиены, не говоря уже о психологических нагрузках. У экипажа нет теплых вещей, а скоро зима, судно без обогрева. Греческие власти тоже не горят желанием поддерживать украинских моряков, затягивая вопрос с установкой дизель-генераторов для энергоснабжения судна и препятствуя поставкам на борт от судовладельца. Из письма от родных членов экипажа известно, что срок досудебного следствия в Греции может длиться до 18 месяцев. Адвокат, нанятый судовладельцем, занимается капитаном и грузом. До условий содержания и состояния здоровья экипажа на борту ему нет дела, хотя, по словам судовладельца, юрист должен заниматься и защитой всего экипажа.

Семьи моряков требуют от судовладельца обеспечить всем необходимым экипаж на борту, создав условия для нормального труда и быта, а также обязать адвоката быть на связи с моряками, чтобы информировать их о ходе дела хотя бы раз в неделю. Матери и жены моряков обращаются в МИД Украины с просьбой использовать все законные рычаги влияния и продолжать обращаться к властям Греции и Мальты (под её флагом ходило судно) принять все меры по освобождению украинских граждан, незаконно задержанных греческими властями, а также способствовать репатриации украинских моряков на родину и выплате задолженностей по заработной плате.

Стоит отметить, что эксперты считают арест капитана и задержание судна с экипажем на борту серьезным нарушением международного морского права. Груз - взрывчатка для горнодобывающих работ, охотничьи и спортивные патроны - являются частью коммерческого контракта между компаниями Турции и Судана, ни одна из этих компаний не включена в список санкций. Компания - оператор судна - предоставила все необходимые корпоративные документы, сертификаты конечного использования, лицензии на импорт как от имени турецких отправителей, так и от имени суданских получателей груза. Судно оснащено всеми необходимыми системами оповещения и полностью соответствует всем международным требованиям и стандартам в этой сфере. Согласно требованиям Европейского морского агентства безопасности (EMSA), Служба управления движением судов (СУРС/VTS) должна быть оповещена о наличии на борту опасного груза. Mekong Spirit в греческие порты не заходил, а на пути следования не было ни необходимости, ни технической возможности оповестить греческие власти.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.