Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 32 (1564)
28.10.2021
НОВОСТИ
Актуальная тема
Здоровье
Истории
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Повесть
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 32 (1564), 28.10.2021

МЕТАФИЗИКА ОДЕССЫ

До 27 ноября проект "Метафизика. Остров" можно увидеть в галерее NT-Art (Лидерсовский бульвар, 5). Кураторами выставки стали Оксана Довгополова, Наталья Ревко и Екатерина Семенюк (платформа культуры памяти "Минуле/Майбутнє"). Из коллекции Анатолия Дымчука были отобраны полотна Валентина Алтанца, Валерия Басанца, Игоря Божко, Олега Волошинова, Юрия Егорова, Виктора Маринюка, Евгения Рахманина, Владимира Стрельникова, Валентина Хруща, Людмилы Ястреб.

— Мы начали наши поиски с вопроса о том, кто мы в Одессе и чем выступает Одесса в отношениях с внешним миром, — произнесла на вернисаже Оксана Довгополова. — Задавать вопросы прежде всего себе всегда полезно, и мы попытались это сделать, оттолкнувшись от высказывания художника Георгия Сенченко, о котором вспоминал Александр Ройтбурд: "Да вы тут живете в де-кириковском пейзаже!" Мы попытались в одесском искусстве найти подобный взгляд. Здесь нет ни одной картины Ройтбурда. Но мы постарались вспомнить именно это понимание метафизического жеста в искусстве, создать пространство, в котором задаются вопросы, это наше коллективное вопрошание миру и самим себе. Кто мы такие в этом городе и что такое этот город?

— На картине Юрия Егорова мы видим морской ландшафт, очищенный от информационного "шума" и "мусора", — говорит Наталья Ревко. — Понятно, что черный и белый цвета — это радикальные точки. Распространенный образ южного солнца в полдень, когда оно не оставляет ни одной тени в пространстве. Этот эффект является таким же тревожным, как и полная темнота. Мы видим крохотный кусочек тени, в котором можно было бы укрыться, но и он через несколько мгновений будет затоплен светом. Метафора, на которой выстроена наша концепция, состоит в том, что свет выжигает и очищает это пространство до белых костей: ракушечника, ребер арок и пролетов. Этот свет очищает город даже от людей, превращая последних в статуи, тени, отблеск ренессансных портретов. В работах Владимира Стрельникова мы видим город-остров, чистую конструкцию города, существующего неизвестно где и неизвестного когда в снопе света. Все представленные работы созданы в шестидесятых-семидесятых годах группой модернистов, находящейся в андеграунде по отношению к социалистическому реализму. Здесь есть работы мастеров, имевших успех на республиканских выставках, и художников, которые не выставлялись, создавая собственный эскапистский мир. Людмила Ястреб говорила о некой "обетованной Кастилии", описывая этими словами состояние художника, творящего по собственному желанию и разумению.

— Когда мы начинали подготовку выставки, у нас не было цели найти именно работы шестидесятых-семидесятых годов, — отмечает Екатерина Семенюк. — Мы искали работы, создающие ощущение пребывание на рубеже, когда ты что-то видишь, но не можешь полностью осознать увиденное. И когда мы их отобрали, оказалось, что они относятся к этому периоду. В экспозиции работы разных авторов собрались в триптихи, определенные комбинации, которые также дают возможность дополнительного прочтения. Несколько работ даже в этом году выставлялись в ряде музеев, но в новом ракурсе и новой "компании" она обретает новые смыслы. А к коллекции Анатолия Дымчука мы обратились, так как он ищет ответы на те же вопросы, которые волнуют и нас.

Виолетта СКЛЯР.

Фото Снежаны ПАВЛОВОЙ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.