Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 27 (1516)
3.09.2020
НОВОСТИ
Память
Море
История
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Повесть
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 27 (1516), 3.09.2020

ПРОЩАЛЬНЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ

Миша Рыбак. Он был неотъемлемой частью Одессы. Как кино Уточкина, как пушкинский платан, как Соборка. Блестящий фоторепортер, он умел быть одновременно в нескольких местах: на стадионе во время матча "Черноморца", в заводском цеху, на улице через минуту после ДТП. Во всяком случае, люди утверждали, что видели его во всех этих местах в одно и то же время. Он был вездесущ. Что бы ни происходило в городе, он оказывался в нужном месте одним из первых.


Миша... (Я в кадре случайно.) Фото — не знаю чье.
Дальше — все фото Михаила Рыбака...


Юморина. Автопробег
старых автомобилей

Я не был с ним близко знаком, мы просто оказались коллегами по одесской "Вечерке". Где, впрочем, я работал совсем недолго. Но симпатизировали друг другу многие годы.

 

Миша Рыбак был фотожурналист милостью божьей. Со всегда готовой для выезда сумкой на плече, с висящим на шее, думаю, даже дома фотоаппаратом. Он мне напоминал военных корреспондентов. Которых я видел только в художественных фильмах о войне. Там по замыслу режиссеров они были, как правило, веселыми, доброжелательными, остроумными. Миша был таким в жизни... Он всегда куда-то спешил, торопился, был невероятно азартен. Не успеть дать фото в номер?! Вы что? Кто угодно, Рыбак — никогда. У него было чутье на события. Рассказывали даже, что вот вроде бы ничего еще не произошло, а у Миши уже было готово фото! Так сказать, заранее... Думаете, я шучу? Почти нет...

Может ли быть фоторепортер фотохудожником? Не знаю. Знаю только, что его черно-белые фотографии всегда можно было отличить от других. Я и сейчас, когда смотрю архивы, всегда знаю, какое фото Миши Рыбака. Про другие такого сказать не могу...

Он ездил с нами в Москву на КВН. Помню, много-много лет назад, в конце 60-х, в окнах витрин на Дерибасовской была экспозиция фотографий, снятых им во время финалов КВН с участием Одессы. Как же мы любили там постоять, чтобы прохожие, толпами разглядывавшие фото (КВН был тогда невероятно популярен), увидев нас, тут же кидались к нам с поздравлениями и с просьбой об автографах...


Финал сезона КВН 1966/67 г. Конкурс капитанов встречи Одесса — Москва.
Слева направо: Матвей Левинтон, Александр Масляков и Валерий Хаит


КВН 1986/87 г. Финал. Москва — Одесса.
Одесситы с золотыми медалями и призом — телевизором "Фотон"

Потом, в 1972 году, когда Одесса опять стала чемпионом, КВН закрыли. И мы придумали Юморину. И опять Миша был в самых главных и самых веселых местах. Не думаю, что он накануне знакомился со сценарием... Но у него было чутье. И оно его практически не подводило...


Я знаю, что после ухода архив негативов Миши Рыбака был уничтожен. Теми, кто занял его лабораторию на Пушкинской.

Видимо, не одесситами.

Представляю, сколько там погибло бесценных кадров!..


Юморина. Пока Дюк отвернулся...

А мне еще вспомнился эпизод, связанный с Мишей Рыбаком, уже в 90-х. Был то ли генеральный прогон, то ли премьера в Русском театре нашей с Гариком Голубенко пьесы "Кабаре Бени Крика". Миша, конечно, присутствовал и снимал. А еще по просьбе режиссера спектакля Юлика Гриншпуна остался после спектакля, чтобы сделать коллективный снимок всех участников. И сделал. И потом еще всех фотографировал. И, видимо, под настроение (помню, успех был феерический) щелкал из зала нас всех подряд. Причем так виртуозно и с удовольствием!.. Он откидывался в кресле, менял ракурсы и позы, снимал чуть ли не лежа, причем с такой скоростью!



Это был великолепный мастер-класс артиста своего дела...

Помню, мы все ему долго аплодировали...

Валерий ХАИТ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.