+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 22 (1511), 30.07.2020 ШАХРАЙГУДБАЙТак называется Всеукраинская информационная кампания, которую запустил Национальный банк Украины. Ее цель — обезопасить сограждан от мошенников. Статистика показывает, что около 65 % мошеннических действий с платежными картами — это когда люди сами сообщают мошенникам реквизиты своей карты или осуществляют переводы на счета аферистов. По данным киберполиции, за первые пять месяцев с. г. от граждан Украины поступило более 12000 заявлений о мошеннических операциях. Мошенники рассылают SMS от имени банков, Нацбанка или Кабмина с предложением получить якобы "государственную помощь". Для этого они требуют сообщить номер своей платежной карты, срок ее действия и другую платежную информацию. Важно понимать, что работники банков не имеют права и полномочий запрашивать персональные данные и любую другую информацию о счетах граждан. Национальный банк предостерегает и просит быть осторожными с сообщениями, которые направлены из неизвестных или подозрительных номеров: — НЕ отвечайте на сомнительные/подозрительные SMS-сообщения; — НЕ переходите по ссылкам, которые содержатся в таких сообщениях; — НЕ звоните по указанным номерам телефонов; — НЕ сообщайте свои персональные данные: ПИН-код, срок действия платежной карты и три цифры на обратной стороне карты, пароли, поступающие в SMS-сообщениях и пароль онлайн-банкинга. Самый распространенный вид мошенничества — телефонное мошенничество. Злоумышленник входит в доверие к клиенту банка и добивается, чтобы потенциальная жертва передала ему деньги или передала данные своей карты. Сценариев такого мошенничества десятки, самые популярные из них: — сценарий "Мама, я в полиции или в больнице": звонок среди ночи от "сотрудника полиции" или "врача" с сообщением, что ребенок попал в беду и нужно перечислить деньги на определенный счет; — сценарий "Ваша карта заблокирована": в этом сценарии мошенники представляются сотрудниками банка или Нацбанка и сообщают, что карта заблокирована или будет заблокирована. Для того, чтобы "разблокировать" ее, нужно сообщить определенные реквизиты или перейти по указанной ссылке; — сценарий "Государственная помощь": мошенник представляется по телефону сотрудником госучреждения (любой другой организации или компании) и сообщает, что на карту клиента будут перечислены деньги. Для их получения нужно сообщить реквизиты карты; — сценарий "Продавец-покупатель": мошенник представляется покупателем товара, который клиент продает в Интернете. После разговора обещает перечислить предоплату (или полную стоимость товара). Затем звонит или сам мошенник, или его сообщник, который выдает себя за сотрудника банка. В телефонном разговоре он пытается убедить сообщить реквизиты карты; — сценарий "Вы выиграли автомобиль, квартиру, миллион т. д.": жертве приходит SMS-сообщение о выигрыше, больше деталей предлагается узнать на сайте или по телефону. Жертва перезванивает по указанному номеру, где ей объясняют: чтобы получить свой приз, необходимо оплатить налог в размере 1 % от его стоимости. Для убедительности мошенники могут создать сайт, на котором есть вся информация об "акции" и отзывы предыдущих победителей. Ни в коем случае не сообщайте личную информацию: — ПИН-код; — срок действия карты; — три цифры на обратной стороне карты; — пароль к онлайн-банкингу; — пароли, поступающих в SMS от банка или мобильного оператора. В любой непонятной ситуации звоните в свой банк по номеру, который указан на обратной стороне карты. Звонить в киберполицию — 0800505170,
|
|
|||||||||||||||||
|