+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 03 (1570), 10.02.2022 БЛЕСК, ДА И ТОЛЬКО!Театр Музыкальной комедии преподнес одесситам эффектный сюрприз, поставив мюзикл киевских авторов — композитора Александра Злотника и поэта Александра Вратарева — "12 стульев", созданный по мотивам легендарного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова. "Остап Бендер с Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым ищут фамильные драгоценности, которые покойная теща Воробьянинова спрятала в одном из стульев гостиного гарнитура. Параллельно с ними поисками сокровищ занимается отец Федор, которому эта страшная тайна была открыта на исповеди. История двух аферистов, которые пустились на поиски бриллиантов мадам Петуховой, и по сей день пользуется бешеным успехом у читателей и зрителей. Имя Остапа Бендера, великого комбинатора, стало нарицательным, а сам роман разошелся на цитаты и выдержал сотни успешных переизданий и сценических воплощений. Наш театр впервые обращается к этому материалу и, надеемся, расставит свои акценты в знакомых и любимых для всех текстах. Вас ждут яркая актерская игра, остроумные ходы, режиссерские находки, прекрасная музыка и... захватывающий сюжет. Блеск! А вдруг именно вы сидите на том самом стуле?!" Так эффектно изложена суть представления на сайте театра, и спектакль получился таким же: блеск, да и только! Постановка главного режиссера театра Владимира Подгородинского (он же — автор либретто) исполнена в традиционном стиле — вкусно, изящно, искрометно, с применением выразительных художественных средств. Сам постановщик определил жанр этого мюзикла как мистический трагифарс. В. Подгородинскому удалось при этом в своем либретто не забыть никого из героев романа, ужав до самой сути их действия, зато оставив самое "вкусное" — ситуации и фразы, давно вошедшие в память нескольких поколений читателей. В спектакле они стали названиями главок, на которые разделена история поиска 12 стульев. К каждой главе придуман юмористический комикс — компьютерная заставка. Движение оживляют видеоинсталляции. Этого достаточно, чтобы охарактеризовать эпоху, время и место действия. Автор сценографии Станислав Зайцев на сей раз обошелся минимумом декораций; главное, чтобы герои могли заходить в двери и выглядывать в окна. Каждая ситуация, в которую попадают Остап Бендер и Киса Воробьянинов, прописана трехмерно, включая игру актеров на сцене, видео и хореографическую постановку. В спектакле много сценических находок. Это и появляющийся на сцене призрак тещи Ипполита Матвеевича в рассказе о бриллиантах, спрятанных в стуле. И красотки из архива, и люди-стулья, и танцующие шахматные фигуры в сцене приключений Бендера в Васюках. Что придает спектаклю шарм и красочность. А ретрономер в ресторане возвращает в эпоху 20-х годов. В таком стиле выдержана и одежда героев. Кстати, совершенно неожиданно Эллочку Людоедку посадили за швейную машинку. Действие динамично разворачивается, герои сменяют друг друга, открывая зрителю новые картины и ситуации. Мы путешествуем вместе с Остапом Бендером и Кисой Воробьяниновым, знакомимся с персонажами и переживаем за каждый стул, который добывается смекалкой Остапа Бендера. Несмотря на то, что сам главный герой, по сути, мошенник и обманщик, он нам симпатичен как творческая натура. В отличие от Кисы, для которого драгоценности — это надежда, что вернется тот образ жизни, к которому он привык до революции. Остапу же важны не столько деньги, сколько стремление к ним. Если линия Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова прочерчена лаконично и ярко, то священник отец Федор, отправившийся на поиски стульев исповеданной им мадам Петуховой, выглядит несколько блекло и печально, выпрашивая деньги у супруги Катерины и мечтая о свечном заводике. Тем не менее его образ вписывается в канву постановки. Каждая сцена спектакля — это отдельная колоритная история. Проводя героев по сюжетной линии, режиссер в финале заливает экран кровавыми потеками преступления Ипполита Матвеевича против его компаньона. Но тут же на сцену снова выходит Остап Бендер, так что заседание продолжается. В спектакле заняты ведущие актеры театра. Остапа Бендера точно и с шармом играют Денис Фалюта и заслуженный артист Украины Сергей Мильков. Кису — Андрей Мирошниченко и народный артист Украины Владимир Фролов. Очаровательную невесту мадам Грицацуеву — Наталья Кущенко и Виктория Березина. Эллочку Людоедку — заслуженная артистка Украины Ирина Ковальская и Наталья Ткачук, буквально пару недель назад удостоенная этого почетного звания. Отличная хореография балетмейстера-постановщика Виталия Кузнецова дополняет игру актеров яркими образами и феерией страстей. В представлении также принимают участие хор, балет, оркестр театра и воспитанники детской студии "Театральная продленка". Все в этом спектакле с печатью высшей пробы. Со вкусом сделана и программка с рисунками Григория Палатникова. Спектакль смотрится, как говорится, на одном дыхании. Коллектив театра посвятил его памяти народного артиста Украины Николая Завгороднего. И спектакль достоин этого замечательного мастера сцены.
Инна ИЩУК.
|
|
||||||||||||
|