Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 26 (1221)
11.07.2014
НОВОСТИ
События
Фестиваль
Правопорядок
Одесса-220
Спрашивайте - отвечаем
Мяч в игре
Спорт
Культура
Женская страница
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 26 (1221), 11.07.2014

ОДЕССКИЙ... ПЯТЫЙ... МЕЖДУНАРОДНЫЙ

Сегодня в нашем городе - открытие Пятого Одесского международного кинофестиваля. ОМКФ, безусловно, главное событие нынешнего одесского лета. В этой подборке мы постараемся дать нашим читателям представление о сути и размахе кинопраздника.

КОНЦЕПЦИЯ

В Международную конкурсную программу входят фильмы со всего мира, в основном международные или национальные премьеры. Программный фокус фестиваля - "арт-мейнстрим", т. е. фильмы, обладающие высоким художественным качеством и доступные максимально широкой аудитории. С 2012 года зрители становятся главными арбитрами Одесского международного кинофестиваля, так как Гран-при вручается на основании результатов зрительского голосования. Международное жюри награждает победителей в категориях "Лучший фильм", "Лучшая режиссерская работа" и "Лучшая актерская работа". Внеконкурсные программы включают ретроспективы, подборки новейших фильмов разных стран, эксклюзивные премьеры и фестивальные хиты.

КИНОПЛОЩАДКИ

Фестивальный дворец с 2012 года находится в здании Театра музыкальной комедии им. М. Водяного. Вместимость зала, в котором проходят конкурсные показы и гала-премьеры, - 1260 мест. Здесь также расположены службы аккредитации, билетов, гостевая служба и пресс-центр. Большая фестивальная площадь с фонтаном и зоной кафе и ресторанов круглосуточно собирает всех гостей в неформальной обстановке у главного входа во дворец. Вторая по значимости фестивальная площадка - кинотеатр "Родина", располагающий двумя современными кинозалами на 180 и 520 мест. Профессиональная секция расположена на территории Одесской киностудии, а мероприятия Кинорынка проходят в мультиплексе "Синема-Сити".

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Развитие профессионального киносообщества в Украине - одна из основных миссий кинофестиваля. В рамках Профессиональной секции проводится продюсерский Питчинг (конкурс на лучший проект фильма), презентации картин в стадии Work in Progress, а также панельные дискуссии и круглые столы, посвященные острым вопросам развития отрасли. В будущем Одесса планирует также стать крупным копродакшн рынком между государствами Европы и русскоязычными странами. В рамках кинофестиваля также проводится локальный кинорынок, основная цель которого - развитие продуктивных отношений между украинскими прокатчиками и дистрибьюторами.

ЛЕТНЯЯ КИНОШКОЛА

Летняя киношкола - образовательный проект кинофестиваля, состоящий из серии мастер-классов и творческих встреч с мэтрами мировой киноиндустрии - знаменитыми актерами, режиссерами, сценаристами, киноведами и продюсерами. Эта секция фестиваля функционирует на протяжении девяти фестивальных дней. В прошлом году участниками секции стали 600 человек из Украины и России. Среди мастеров и гостей киношколы - режиссеры Питер Гринуэй, Кшиштоф Занусси, Роджер Корман, Эмир Кустурица, Вадим Перельман, Кира Муратова, Йос Стеллинг, Иржи Менцель, Сергей Лозница, Тодд Солондз, актеры Рутгер Хауэр, Джон Малкович, Джеральдина Чаплин, продюсеры Тимур Бекмамбетов и Александр Роднянский, киноведы Андрей Плахов и Наум Клейман и многие другие деятели киноиндустрии.

В этом году программа школы не менее насыщена, чем в предыдущие.

Украинский режиссер, призер Каннского МКФ и автор нашумевшего фильма "Майдан", украинская премьера которого состоится на ОМКФ-2014, Сергей Лозница приготовил для слушателей киношколы мастер-класс "Документальное кино - возможности и ограничения. Кино как пропаганда". Кинематографист расскажет, как документалистика в современных реалиях становится частью информационной политики и замещает новостные сюжеты.

Глава жюри международной конкурсной программы, британский режиссер игрового и документального кино Питер Веббер представит лекцию на тему "Смерть кино", а семейство Хаббардов, всемирно известных кастинг-директоров, которые подбирали актеров для культовой трилогии "Властелин колец" и привели к славе Колина Фаррелла, Орландо Блума и Кейт Уинслет, поведают о том, как открывать новые имена и распознать будущих знаменитостей.

Кинокритик Жан-Филипп Тессе, заместитель главного редактора легендарного французского издания о кино "Кайе дю синема" и постоянный автор киноведческого журнала Cahiers du cinйma, поделится тонкостями своей профессии. Ольга Дыховичная и Ангелина Никонова, директор и продюсер международного фестиваля независимого кино "2morrow/Завтра", прочитают лекцию о независимом малобюджетном кинопроизводстве, а также представят на фестивале свою совместную картину "Велкам хом" в рамках секции "Специальные показы".

Кроме того, во время творческих встреч на вопросы студентов образовательной секции ОМКФ ответят известная израильская актриса, член жюри международной конкурсной программы Евгения Додина, а также глава жюри Национального конкурса, известный российский режиссер-документалист и президент фестиваля авторского неигрового кино "Артдокфест" Виталий Манский. Англичанин Стивен Фрирз также встретится со слушателями Летней киношколы. Все тайны съемок трилогии "Хоббит" раскроет ирландский актер театра и кино, исполнитель роли гнома Кили Эйдан Тернер.

Онлайн Q&A сессия состоится с одним из самых талантливых американских инди-кинематографистов, режиссером "Реквием по мечте" и "Черный лебедь" Дарреном Аронофски, а онлайн мастер- класс о роли новых цифровых технологий в кино даст британский независимый продюсер лорд Дэвид Паттнэм.

РЕТРОСПЕКТИВА СТИВЕНА ФРИРЗА

Свою ретроспективу на 5-м Одесском кинофестивале лично представит один из самых ярких и узнаваемых режиссеров Великобритании - Стивен Фрирз, автор таких известных картин, как "Опасные связи", "Королева" и "Филомена". Во время торжественной церемонии открытия юбилейного фестиваля ему вручат "Золотой Дюк" за вклад в киноискусство.

Стивен Фрирз неоднократно удостаивался самых престижных кинонаград: призов Берлинского и Венецианского кинофестивалей, премий "Гойя" и "Сезар", а также номинировался на "Оскар", "Золотой глобус" и "Золотую пальмовую ветвь" Канн. Британский кинематографист известен своими провокационными и стильными фильмами о людях, живущих на грани социальных и сексуальных норм. В личную ретроспективу режиссера в Одессе войдут наиболее значимые киноленты в его карьере: "Филомена", "Моя прекрасная прачечная", "Шери" и "Неотразимая Тамара".

В своей последней работе "Филомена", основанной на реальных событиях, режиссер исследует историю ирландки, которая родила в подростковом возрасте, после чего была отправлена родителями на "перевоспитание" в монастырь. Всю жизнь женщина потратила на поиски своего ребенка, усыновленного американской семьей. Образ Филомены на экране воплотила легендарная британская актриса - великолепная Джуди Денч, а комик Стив Куган сыграл журналиста Мартина Сиксмита, автора романа "Потерянный ребенок Филомены Ли", по мотивам которого и был снят фильм. Премьерный показ картины состоялся на 70-м Венецианском кинофестивале, где она получила девять наград, включая "Голубого льва" за лучший сценарий, после чего последовали четыре номинации на "Оскар".

Комедийная драма "Моя прекрасная прачечная" принесла Фрирзу международный успех и вошла в список 100 лучших фильмов по версии Британского института кино. Главную роль исполнил единственный в истории трехкратный обладатель премии Американской киноакадемии - Дэниел Дэй-Льюис, который предстал в очень неожиданном образе - любовника пакистанца Омара и по совместительству панка и фашиста. Фильм рассказывает о жизни пакистанской общины в Лондоне середины 80-х и расистских настроениях того времени. Картина номинировалась на "Оскар" и премию BAFTA.

Костюмированная мелодрама "Шерри" - экранизация одноименного романа Колетт. Париж в начале 20-го века был известен не только как центр культуры и излюбленный город всех великих творцов, но и благодаря своим куртизанкам. Красавица Леа в исполнении Мишель Пфайффер является одной из них, но уже может позволить себе безбедную жизнь в свое удовольствие и отошла от дел. Ее старая знакомая и бывшая коллега, роль которой досталась оскаровскому лауреату Кэти Бейтс, знакомит ее со своим сыном Шери, и между бывшей куртизанкой и избалованным юношей закручивается бурный роман, который длится шесть лет.

Картина "Неотразимая Тамара" снята по мотивам комикса Пози Симмондс, в свою очередь основанного на романе Томаса Харди "Вдали от обезумевшей толпы". Фильм рассказывает о некрасивой девушке, которая, изменив свою внешность, возвращается в родной город и совершенно переворачивает ход жизни его жителей, покоряя сердца мужской части населения. Премьерный показ киноленты прошел в рамках Каннского кинофестиваля, где боксер по имени Босс, сыгравший не главную, но немаловажную роль, получил специальную награду Palm Dog, ежегодно вручаемую четвероногим артистам.

Ретроспектива Стивена Фрирза проводится при поддержке Британского Совета в Украине.

УКРАИНСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА: ЗАБЫТЫЕ ШЕДЕВРЫ

Эта программа позволит зрителям увидеть фильмы, которые были сняты на Киевской и Одесской киностудиях, но большинство из которых по разным причинам остались недостаточно известными массовому потребителю.

Первая украинская психологическая кинодрама "ДВА ДНЯ" режиссера Георгия Стабового снята в Одессе в 1927 году.


кадр из фильма "Два дня"

С приходом Красной Армии белогвардейцы покидают город. В барском особняке остаются двое: старый швейцар Антон и барчук- гимназист. Дом занимает отряд красноармейцев, среди которых большевик Андрей, сын швейцара. Старик не разделяет взглядов любимого сына и оберегает барчука, спрятав его на чердаке. На следующий день город снова захватывают белые. Барчук выдает Андрея, красноармейца казнят. Слуга запирает двери барского особняка и поджигает его вместе с находящимися в нем белогвардейцами.

Главную роль в картине сыграл выдающийся актер Иван Замычковский, который в то время блистал на сцене Одесского украинского театра.

У фильма "СТРОГИЙ ЮНОША" режиссера Абрама Роома, снятого в 1936 году на студии "Украинфильм", едва ли не самая трагическая судьба из всех картин советского периода.


Максим Штраух в фильме "Строгий юноша"

Премьера фильма, снятого по сценарию Ория Олеши, должна была состояться в 1936 году, однако деятели киностудии запретили картину к широкому прокату.

В центре картины, снятой по сценарию Ория Олеши, банальная на первый взгляд история, когда Гриша Фокин, спортсмен- комсомолец, влюбляется в Марию Михайловну Степанову - жену крупного профессора и учёного Юлиана Николаевича Степанова. Но поразительное режиссерское мастерство как бы уводит сюжет на второй план, а на первом - потрясающие съемки и оригинальное использование музыки. Еще одно достоинство фильма - уникальный актерский состав. В картине снимались великий театральный артист Юрий Юрьев, "звезда" еще немого кино Ольга Жизнева, будущий исполнитель роли В. И. Ленина Максим Штраух, артист Дмитрий Дорлиак, чья сестра стала женой Святослава Рихтера, совсем еще юная Валентина Половикова, которой было суждено под фамилией Серова стать музой Константина Симонова.

Но в июне 1936 года вышло Постановление треста "Украинфильм" о запрещении фильма: "Просмотр так называемого чернового монтажа фильма "Строгий юноша" (фактически законченного фильма) приводит к выводу, что постановщик - режиссер А. Роом не только не пытался в процессе съемок преодолеть идейно-художественную порочность сценария, но еще резче подчеркнул и навязчиво выпятил его чуждую "философскую" основу и ложную систему образов. По своей идейной концепции, в трактовке образов, общим эстетическим и стилевым чертам фильм "Строгий юноша" является образцом проникновения чуждых влияний в советское искусство...

1. Идейный стержень фильма - кодекс новой морали, рассуждения о равенстве и уравниловке - представляет собой смесь претенциозных сентенций... и отвлеченных прописей, к которым с явным намерением придать фильму большую "проходимость" механически добавлены высказывания тов. Сталина о большевистской ясности цели как новой черте советских людей.

4. В системе образов фильма комсомольская молодежь изображена так, что фильм в целом звучит как пасквиль. А Роом изобразил советскую молодежь, комсомольцев как людей, лишенных воли, действенности, революционной страсти, неспособных дать отпор классовому врагу...

6. При постановке фильма допущены грубейшие отклонения от стиля социалистического реализма...

7. Ввиду всего этого "Украинфильм" постановляет:

а). Выпуск фильма "Строгий юноша" - запретить. Киностудии прекратить дальнейшую работу над фильмом.

г). Признать, что директор Киевской киностудии т. Нечес и начальник художественно-производственного отдела "Украинфильма" т. Левит в процессе всей работы над фильмом проявили недостаток бдительности и предоставили А. Роому полную свободу в осуществлении его вредных взглядов относительно идейной и стилевой направленности фильма".

Также в программе украинского ретро можно будет увидеть картины "ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ", режиссер которой - уроженец Одессы Марк Донской; драму "СКУКИ РАДИ" Артура Войтецкого по одноименному рассказу Максима Горького и "ДИКАЯ ЛЮБОВЬ" Виллена Новака, последний фильм Одесской киностудии, имевший большой зрительский успех.

ФИЛЬМ "БУМАЖНЫЕ ДУШИ" ЗАКРОЕТ ФЕСТИВАЛЬ

Фильмом закрытия юбилейного кинофестиваля станет новая картина бельгийского режиссера, продюсера и сценариста Венсана Ланно "Бумажные души" со звездой французского кино - самым известным "высоким блондином" Пьером Ришаром.


Пьер Ришар (справа)
в фильме "Бумажные души

"Бумажные души" - трогательная романтическая драмеди Венсана Ланно о любви и смерти. Главный герой Поль зарабатывает на жизнь написанием поминальных речей, но однажды его жизнь полностью меняется, когда молодая вдова просит его написать достаточно необычный текст для восьмилетнего сына.

В роли друга и соседа Поля, одинокого Виктора, брат которого погиб в концлагере, зрители увидят выдающегося французского комика - 79-летнего Пьера Ришара. По словам автора фильма, Ришар был единственным, кого он видел в этой роли, Ланно даже был готов отказаться от съемок, если французская кинозвезда не согласится сыграть этого персонажа. Для того, чтобы актер смог легче вжиться в образ, из музейного архива были присланы подлинные материалы со времен войны.

Подготовил Александр ГАЛЯС
(по материалам пресс- службы ОМКФ).

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.