+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 43 (1483), 14.11.2019 ЭТО ВЕЧНО МОЛОДОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ17 ноября отмечается Международный день студентов. Наш автор Анна МАРУЩЕНКО, студентка филфака ОНУ им. Мечникова, поинтересовалась у своих друзей и знакомых, что значит для них — быть студентом. И получила такие ответы. Павел, 19 лет: "Даже в 11-м классе я еще не до конца понимал, что совсем скоро придется покинуть родную школу, больше я не увижу наших учителей, не окажусь в одном кабинете с одноклассниками. С одной стороны, меня пугала неизведанность, а с другой, хотелось поскорей открыть эту новую для меня дверцу. К своему удивлению, я влился в студенческую жизнь настолько быстро, что уже с первых дней учебы забыл о своих одноклассниках. Университет поглотил меня полностью. Я не знаю, откуда взялся этот культ ФТМ (факультет торговли и маркетинга) в наших головах, ведь мы, казалось бы, только недавно открыли двери университета. Но это совсем не помешало здоровому патриотизму войти в нашу жизнь. Представьте себе, как сотни студентов в один голос скандируют "ФТМ" и вовсю аплодируют, не переставая. Эту атмосферу не передать словами, она навсегда останется в моем сердце. Сейчас я студент второго курса, и для меня это новый этап моей жизни. Новые эмоции, новые ощущения, новые люди. Но по достоинству его могут и оценить лишь те, кто ведет активный образ жизни, посещает разные тренинги, тусовки, прочие мероприятия, а не те, кто живет по принципу "пришел на пары, отсидел, пошел домой". Наш университет предоставляет все возможности для яркой, интересной жизни. Остается только ими пользоваться". Наталья, 21 год: "Бути студенткою — це найкраща пора. Наприклад, усi одногрупники пiсля пари можуть зiбратися i пiти просто поïсти шаурми, або всi разом прогуляти пару. Це час, коли нi за що не переживаєш, а просто веселишся з друзями — як на парах, так i пiсля". Александра, 21 год: "Для кого-то студенческие годы — лучшие в жизни, потому что в это время много поездок, гулянок, пикников и т. п. Для меня это тоже, в некоторой степени, лучшее время, ибо во времена студенчества ты учишься, как правильно обучаться дальше, как быть самостоятельным, принимать решения исходя только из собственных убеждений. А ты живёшь в общаге, то здесь всегда весело, шумные компании, смех, забавные ситуации, общие проблемы и общие же их решения. Это пересказывание соседкам снов и обсуждение их трактовки. Это общее празднование дней рождения. Это походы на море, поездки и куча крутых моментов, которые потом становятся воспоминаниями. И во время сдачи экзаменов мы становимся ближе друг другу, потому что нас объединяют общие преграды, которые нужно преодолеть. То есть плюсов много. Но, с другой стороны, из-за того, что учишься на филфаке, очень много надо читать литературы, много модулей, семинаров и часто всё проходит в один день, потому приходится проводить дни и ночи за книжками, в перерывах едва находишь время на то, чтобы сделать какой-то несчастный бутерброд. Потом просыпаешься утром, не помнишь ничего из того, что читала ночью, и идёшь на экзамен с мыслью: "Хоть бы стать". Особенно в отношении английского языка это проявляется, который отнял у меня массу времени за студенческие годы. Я не могу сказать, что это плохо и, что я ничего нового не узнала, нет, я выучила много чего благодаря спецгруппе, но тот объём заданий, который нам давали — просто непостижим. На первом курсе я даже плакала, что не успею сделать вовремя 65 письменных упражнений, потом привыкла, и когда задают 50 упражнений, то думаю: "Да что там делать?! Вот быстренько теорию почитаю по грамматике, эти 50 упражнений напишу, потом ещё 60 страниц прочитаю, пять стилистических анализов сделаю — и всё". С дипломом вообще отдельная тема. Трудишься три года, притягиваешь за уши уже всё, что только можно, а потом на защите кто-то возьмет и скажет, что это неактуально. О госэкзаменах вообще можно отдельную книгу написать. Переживала, учила целыми днями напролет в читальном зале, даже ела там, день рождения свой там провела (очень запоминающе получилось!) И это всё для того, чтобы выйти, рассказать десять предложений, после которых сказали: "Окей, пока!" Зато потом в Карпаты поехали — лучшая коллективная поездка в моей жизни". Мария, 18 лет: "Бути студентом — це шлях у пошуках знань, шлях помилок, перемог, боротьби за стипендiю, або щоб не вигнали, для декого — навiть шлях розчарувань. Бути студентом — це бути майже завжди голодним i сонним, але яка радiсть, коли отримуєш стипендiю за своï старання. Бути студентом — це коли ти починаєш розумiти, що поза програмою є бiльш цiкавi для тебе активностi, це розумiння та прокачування своïх навичок та здiбностей, вiдповiдальностi, стiйкостi, комунiкабельностi. Ну ще, звiсно, це мерзнути зимою в навчальному закладi i думати про вiчне, бо писати вже не можеш. Бути студентом — це робити кожного дня вибiр, який вирiшує твоє майбутнє". Владимир, 18 лет: " Студентське життя — це амбiцiйнiсть, це можливiсть жити мрiями про прекрасне майбутнє, вiра у те, що саме ти зможеш змiнити свiт. Це постiйний рух. Квитки на потяг у будь-який куточок краïни за цiною кави, посиденьки в гуртожитку до свiтанку i звичайно ж пари, семiнари. З таким темпом життя просто забуваєш про сесiю. Iспити — пора, коли ти дивишся багато фiльмiв, читаєш рiзнi статi та книги, прибираєш, робиш все що завгодно, аби не сiдати за вивчення бiлетiв. Та коли дедлайн вже близько, ти залишаєшся наодинцi з найдешевшою кавою з АТБ i конспектами лекцiй. I одразу починаєш вiрити у прикмети. Як найточнiший швейцарський годинник, рiвно о дванадцятiй кричиш з вiкна: "Халява, прийди!" Такий ритуал не гарантує вiдмiнноï оцiнки, але хочеться вiрити. Хоча до унiверситету ми йдемо за знаннями, якi плануємо використовувати у своïй майбутнiй професiï, але насправдi цi роки дають набагато бiльше: дисциплiну, самостiйнiсть, друзiв i ще багато чого. Головне, не провести ïх марно, а дiяти. Студент — це стан душi. В цей перiод ми знаходимо своï шляхи, ми найбiльш вiдкритi для свiту, для його пiзнання, як i вiн для нас. Цi роки треба прожити так, щоб потiм згадувати про них, як про найкращi".
|
|
||||||||||||||||
|