+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 17 (1262), 15.05.2015 РАСПЛАТА ЗА ОПЛАТУВ Верховной Раде зарегистрирован проект Закона о внесении дополнений в Уголовный кодекс Украины относительно подкупа участника массового мероприятия. Уголовный кодекс предлагается пополнить следующей формулировкой: "за действия по предложению, обещанию или предоставлению лицу неправомерной выгоды за его участие в массовом мероприятии общественно-политического характера (митинге, шествии, демонстрации, пикетировании, собрании и т. д.), совершенные впервые, при неосложненном составе, предлагается наказание в виде штрафа в пятьсот необлагаемых минимумов доходов граждан (8500 грн) или ареста на срок до 6 месяцев, или ограничения свободы на срок до 3 лет". - Специального законодательства, регулирующего проведение массовых мероприятий, в Украине нет, - говорит адвокат департамента уголовной практики ЮК "Алексеев, Боярчуков и партнеры" Екатерина Бабина. - Наверное, вследствие этого проектом закона предлагается предоставить неисчерпаемый перечень форм массовых мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования, сборы и т. д.), но при этом они должны носить общественно-политический характер. По ее словам, наказание за подкуп митингующих в некоторых случаях может быть и строже. Так, законопроект предусматривает, что если преступление совершено повторно, по сговору лиц или служебным лицом, тогда наказанием будет арест на срок до шести месяцев или лишение свободы на срок от двух до восьми лет. А если этот платный митинг нарушил или остановил работу органов государственной власти или местного самоуправления - его заказчиков ожидает лишение свободы на срок от трех до восьми лет. Екатерина Бабина уточняет, что уголовно наказуемым деянием предлагается определить не только саму передачу денежных средств или других благ, но и "предложение, обещание...". То есть даже если за участие в массовых собраниях не заплатят, а только пообещают определенную выгоду, объект правонарушения будет присутствовать. Проект закона также дает четкое определение предмета преступления - неправомерной выгоды. Это - средства или иное имущество, льготы, услуги или нематериальные активы, стоимость которых превышает 3 % от размера минимальной заработной платы (36,5 грн), которые предлагают, обещают, предоставляют или получают без законных на то оснований. Важным аспектом проекта является возможность освобождения от уголовной ответственности за это преступление лица, которое будет способствовать его прекращению. При этом для организатора преступления такая возможность исключается. Из формулировки проекта статьи выходит неоспоримое право лица, которое способствует раскрытию преступления (например, разоблачает организатора и т. д.), быть освобожденным от уголовной ответственности при условии активного содействия досудебному расследованию и изобличению виновных лиц. Не менее важным является тот факт, что законопроект относит преступление к категории тяжких, что дает возможность по Уголовному процессуальному кодексу Украины проводить негласные следственные (розыскные) действия. - По нашему мнению, юридически правильно то, что уголовная ответственность предусматривается только для организаторов и лиц, способствующих им в совершении преступления, а для участников массовых мероприятий такой ответственности не предусмотрено, - подчеркивает Екатерина Бабина. Юрист считает, что принятие этого Закона может иметь положительные последствия для политической жизни Украины и предотвратить проявление "информационной войны" и манипуляции общественным сознанием в результате "грязных" политтехнологий. - Вместе с тем, - резюмирует адвокат, - только время может показать, при условии принятия этого Закона, как на практике будет реализовываться эта норма. Важный вопрос, который нужно поставить перед собой, это вопрос о том, не станет ли этот закон одним из инструментов давления и дискриминации свободной политической мысли в Украине. Подготовлено по материалам
|
|
|||||||||||||||||
|