Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Читайте в рубрике "ПЕРЕЖИТОЕ"

Номер 13 (809)
07.04.2006
НОВОСТИ
Культура
Пережитое
Компетентный собеседник
Выборы-2006
Проблема
Криминал
Здоровье
Спорт
Фоторепортаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 13 (809), 07.04.2006

ПРЕМЬЕРА

ДУША И ПЛАЧЕТ И СМЕЁТСЯ

Сразу следует оговорить, что моноспектакль "СМЕХАЧ НА КРЫШЕ" к Шолом-Алейхему не имеет ни малейшего отношения. Созвучие с названием, данном мюзиклу о Тевье-Молочнике "Скрипач на крыше" – это просто обыгрывание слуховой ассоциации. В сюжетах не просто нет ничего общего, в идее спектакля даже есть противопоставление. Если "скрипач на крыше" – это возвышенная душа человека, народа, то "смехач на крыше" – это иронизирующая душа, это юмор, без которого тому же человеку, тому же народу не выжить в Содоме и Гоморре реальной жизни.

Я назвала "Смехач на крыше" моноспектаклем, хотя в нем три реальных – видимых персонажа и один невидимый, хотя тоже реальный и ощущаемый.

Реальные персонажи – это Одессит, с юмором "травящий" байки о себе, об Одессе и одесситах; скрипач, не произносящий ни одного слова, за него говорит его скрипка; и рабочий сцены, тоже молчаливый, но выразительный в своих жестах и мимике. Незримый, но реальный персонаж – это Одесса и ее необыкновенный народ.

И все же спектакль, прошедший 31 марта на сцене Русского театра – это моноспектакль. Потому что все тексты, в основу которых положена книга нашего писателя Георгия ГОЛУБЕНКО "Рыжий город" произносит Янислав ЛЕВИНЗОН – наш израильский одессит.

Скрипка поет в руках еще одного израильского одессита – Александра ПОВОЛОЦКОГО, музыканта из филармонического оркестра Тель-Авива, руководителем которого является великий дирижер Зубан Меттер.

Рабочий сцены – это пока наш одесский одессит – режиссер спектакля Евгений ГИМЕЛЬФАРБ, Кстати, сцена оформлена знаменитым драматургом, режиссером и художником Резо ГАБРИДЗЕ.

Присущая Яну Левинзону манера самоиронии, которая ярко проявилась еще в период КВНовских выступлений этого одаренного актера (сам Левинзон себя актером считать отказывается) – вспомните монолог "Зеркало", написанный, для Левинзона тем же Георгием Голубенке, так вот именно самоирония, смягчая некоторые тексты Голубенко, придает монологам Одессита – Левинзона оттенок затаенной печали, все же позволяющей почувствовать уместность тех ассоциаций, которые название "Смехач на крыше" вызывает со "Скрипачом", поднявшемся, чтобы с высоты (крыши) взглянуть на жизнь.

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.