![]() | ![]() |
+ Новости и события Одессы![]() Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! ![]() ![]() |
Номер 1 (1098), 13.01.2012 БЕЗ ПУШКИНА...В самый последний день минувшего года ушел из жизни Владимир Михайлович Наумцев - заслуженный артист Украины, четверть века возглавлявший Одесский театр юного зрителя.
Он попал туда в период расцвета этого театра, которым жесткой (по праву таланта) рукой правил незабвенный Владимир Бортко. (Для тех, кому ближе кинематограф, - отец постановщика "Собачьего сердца", "Мастера и Маргариты", "Тараса Бульбы"). Труппа была отменная, едва ли не самая сильная за всю историю этого театра; чего стоила одна легендарная Лия Исааковна Бугова! И вот в этом-то коллективе новичок быстро выдвинулся на первый план. Здесь он создал свою самую знаменитую роль - Пушкина в спектакле "Всего тринадцать месяцев" (по пьесе одесского актера Юрия Дынова), которая сразу стала одной из театральных легенд нашего города. Эту пьесу ставили в разных театрах Союза, даже в знаменитом им. Ленсовета, но, по мнению критиков, никто не сумел воплотить образ великого поэта ярче, чем это сделал В. Наумцев. А затем была, может, лучшая роль артиста - Федор Иоаннович. В 1976 году эту роль в спектакле нашего театра гастрольно сыграл Иннокентий Смоктуновский, так вот, должен заметить, что знаменитый столичный артист не произвел более сильного впечатления, чем его одесский коллега. Но в 1986-м В. Наумцев почему-то оставил актерскую стезю, решив заняться режиссурой в ТЮЗе. Трудно сказать, чем было вызвано это решение; скорее всего, отсутствием достойных ролей и качественной режиссуры. И на сцену он выходил только, чтобы принять поздравления после очередной премьеры своего спектакля. Для нашего театра, не столь уж богатого яркими талантами, это была несомненная потеря, однако, как писал поэт: "каждый выбирает для себя:". Но в истории одесского театра (беру на себя смелость предвидения) Владимир Наумцев навсегда останется прежде всего Пушкиным - стремительным, живым, одновременно патетичным и ироничным, словом, таким, каким бы его (я почему-то в этом уверен) одобрил бы и сам гениальный прототип. А это, согласитесь, совсем немало для искусства, которое творится здесь и сейчас. Александр ГАЛЯС.
|
|
||||||||||||||||
|