Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 33 (1473)
5.09.2019
НОВОСТИ
Наш город
Острая тема
Обратная связь
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Истории
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 33 (1473), 5.09.2019

ЧЕРНО-БЕЛЫЕ НОЧИ МИХАИЛА ПАВЛОВСКОГО

В творческом пространстве 4City (Канатная, 27/1) прошла выставка петербургского фотографа Михаила Павловского "Двенадцать кадров около моря". Редко на городских вернисажах можно увидеть работы такого класса, как у талантливого одессита, снискавшего успех в Северной Пальмире. Михаил успешно сотрудничает с изданиями Собака.ru, Афиша, TimeOut Петербург, Ваш Досуг, Петербургский театральный журнал, Проектор, The Village, проводит серию авторских лекций и мастер-классов в различных фотошколах Петербурга и Москвы.


"Иногда очертания запечатленных на снимках людей и вещей настолько не ясны, что сложно вообще утверждать, что это когда-либо существовало. Они выплывают и просачиваются, словно из ниоткуда, высвечивая места какой-нибудь другой реальности, сотканной из лирических пейзажей и правдивых жестов. В конечном счете, все они рифмуются в единую строфу - о представлении фотографа о красоте, истине и любви", - пишется в аннотации к выставке. Фотограф собрал в одной экспозиции виды нескольких морей, чтобы создать другую реальность. Дюжина загадочных кадров, расположенных на стенах выставочного зала, станут материалом для будущей книги, которую Михаил надеется представить в родном городе через год.

- Из 74 страниц в этой книге текст будет занимать только три с половиной, - рассказал мастер. - В книге будет абстрактное море, абстрактное представление о красоте женщины. Очень важна и тема бокового зрения, это как 25-й кадр, что-то непостижимое. Сегодня уже никого не удивишь техникой исполнения, можно и обезьяну научить снимать на цифровую камеру и обучать этому других обезьян. Для меня фотография - способ проявлять поэзию в бытовых вещах. Фотография абсолютно вскрывает образ мыслей автора - если ты в душе порнограф, это будет видно, даже если ты назовешь работу "Моя муза". Люблю снимать артистов. Они так охотно идут на контакт, но после создания множества актерских портфолио на киностудии устал и понял, что разучился снимать человеческие лица. И что мне нравятся портреты, где лиц не видно, случайные кадры - самое прекрасное. Мне говорят: как вы вообще можете снимать в Питере, тут вообще нет света?! А я в пример привожу "Белые ночи" Висконти, где создана атмосфера полуяви, полусна.

На открытии выставки были показаны и не относящиеся к проекту книги работы фотохудожника, в основном портреты и городские пейзажи с человеческими фигурами. Михаилу они нравятся куда меньше, чем зрителям, он полагает их чересчур простыми. Снимает мастер в основном на пленку, она дает ему вдохновение от постоянно изменяющегося в процессе обработки изображения. Да и материальное хранится лучше виртуального - был однажды случай, когда у Павловского сгорел винчестер с итогами полуторагодовой съемки на "цифру".

Когда Миша был маленьким, его дедушка так объяснил ему, что такое космос: "Существо конечное не может постичь бесконечности". Но это, конечно же, не отменяет поэтического восприятия мира, в котором можно жить, создавая его из осколков множества миров.

Виолетта СКЛЯР.

Фото Александра СИНЕЛЬНИКОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

По вопросам приобретения книг звоните по тел.: 649-656, 649-660