Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 40 (1285)
23.10.2015
НОВОСТИ
Актуальная тема
Правопорядок
Дела и люди
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Культура
Пожелтевшие страницы
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 40 (1285), 23.10.2015

А ВЕДЬ ТРАГЕДИЯ
МОГЛА И НЕ ПРОИЗОЙТИ

Такой катастрофы в нашем регионе уже давно не было. 14 человек погибли в результате того, что в Затоке затонул катер "Иволга".

Рано утром 17 октября катер вышел в море, имея на борту 33 пассажира и трех членов экипажа. Целью поездка была ловля бычков. В 15.13 при возвращении назад судно перевернулось.

По предварительным данным, причиной крушения стала перегрузка судна почти в три раза. Так, по информации пресс-службы Мининфраструктуры, катер имел документы, позволяющие перевозить 12 пассажиров и трех членов экипажа. А на борту были 36 человек.

Специалисты утверждают, что на катерах такого рода в шторм лучше в море не выходить. Но рыбаков, судя по всему, это не остановило.


Громадная часть вины лежит на капитане судна. Как сообщил вице-премьер Геннадий Зубко, который возглавляет спецкомиссию по расследованию причин аварии, во время выхода из акватории судно нарушило инструкции, а после аварии капитан не подал сигнал SOS. Зубко также отметил, что капитан судна превысил свои служебные обязанности - "и с точки зрения перегрузки судна, и того, что он вышел в море без осмотра судна, без записи дежурного в журнале". Более того, по некоторым данным, на катере вообще не было спасательных средств.

В действиях капитана судна усматривается состав преступления, предусмотренного ст. 276 УК Украины ("Нарушение правил безопасности при эксплуатации транспорта"). Ему предъявлено подозрение в совершении преступления, он задержан и ему грозит до 10 лет тюрьмы.

Еще одна деталь. Как утверждают в прокуратуре Белгород-Днестровского района, если бы мост в Затоке подняли немного раньше графика, то буксирный катер успел бы подойти ближе к месту крушения и удалось бы спасти больше пассажиров. Но сотрудники железной дороги, в чьём ведомстве находится мост, якобы отказались его поднимать.

18 октября было объявлено в области днем траура.

После этой трагедии Кабинет Министров принял решение провести проверку всех катеров, осуществляющих пассажирские перевозки. У перевозчиков будут проверять лицензии и соблюдение правил техники безопасности. Также готовятся предложения по закупке новой дополнительной техники для спасения людей на море и на реке.

Как видно даже из краткого перечня, трагедии можно было избежать. Конечно, можно сказать, что привело к гибели людей совпадение неблагоприятных факторов, но в основе лежит все-таки безалаберность, порожденная стремлением заработать как можно больше, игнорируя инструкции и правила техники безопасности.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.