Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки


Номер 51 (641)
13.12.2002
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 51 (641), 13.12.2002

"ОТВОРИ МНЕ ОКНО..."

Эта слегка перефразированная строка романса, как это ни странно, сегодня может быть отнесена к весьма прозаическим учреждениям.

Много раз повторялось, что благоденствие страны и отдельных ее граждан зависит от того, насколько будут процветать бизнес-структуры любого масштаба, хотя опять-таки не единожды доказывалось, что ставка должна прежде всего делаться на малый и средний бизнес.

Но именно для бизнесменов средней руки (не в плохом или обидном смысле слова), а тем более для мелкого предпринимателя порой оказывается неподъемной сама процедура оформления документов, хотя бы потому, что она регулируется 126 нормативными актами. А если учесть, что получать разрешительные документы на предпринимательскую деятельность приходится в 24 структурах (пройдя энное число инстанций) и вчитываться в три страницы нормативного текста, напечатанные убористым шрифтом, то нетрудно понять, что у будущего предпринимателя просто опускаются руки (впрочем, если опускалась одна рука – причем в карман, то процедуру можно было и упростить). Времени процедура оформления разрешительных документов на ту или иную деятельность занимала столько, что за этот период могла измениться рыночная обстановка, рушились планы.

Кроме того, несовершенство системы позволяло плодиться немалому числу фиктивных фирм. Только с начала этого года таких фирм было выявлено более 2,5 тысячи.

Многие проблемы можно было решить, централизовав процесс. То есть спасение в так называемом "едином окне". Хотя почему "так называемом"? Это действительно должно быть одно окно, в которое предприниматель сдает документы согласно утвержденному списку и приходит за уже готовым разрешительным документом. Прохождение всех инстанций для него проходит в неявной форме, т.к. эти процедуры происходят централизованно и в достаточно короткий срок. Таким образом экономятся время, деньги и нервы будущего предпринимателя (или настоящего, если речь идет о перерегистрации, или бывшего – при ликвидации фирмы).

Если вначале, когда делались только первые наметки, у новшества (кстати "единое окно" уже не новшество в Николаеве и Херсоне) было много противников, то сейчас "семь спорят городов..." о праве заниматься разрешительными документами. В первую очередь – это органы самоуправления, так как, собственно, это их функция. Не прочь заняться регистрацией-перерегистрацией и статуправления, мотивируя тем, что "мы должны все знать и учитывать", и, конечно же, налоговые службы. В чью пользу склонится чаша весов, пока сказать трудно. Но главные претенденты все же ГНУ и органы местного самоуправления. А ведь до 1 января 2003 г., когда должно быть введено "единое окно", осталось не так уж много времени.

Вопросы "единого окна" обсуждались в пресс-клубе реформ "Порто-франко". Главными спикерами были заместитель председателя обл. налоговой администрации И. Бродетская и представитель Госкома Украины по регуляторной политике и предпринимательству В. Савчук. Таким образом, журналисты получили возможность услышать в миниатюре ту полемику, которая разгорелась по поводу "единого окна" между данными структурами.

Елена ГРИГОРЬЕВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.