Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 48 (895)
21.12.2007
НОВОСТИ
Культура
Тема номера
Проблемы
Криминал
Спорт
Баскетбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 48 (895), 21.12.2007

ПРОЕКТЫ БУДУЩЕГО ГОРОДА

Разработка генерального плана Одессы вызвала полемику как среди депутатов, так и среди населения.

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ОСТРОВУ В ОДЕССЕ

На этот раз генплан богат самыми фантастическими проектами. Как, например, строительство дороги, связывающей поселок Котовского с центром через залив. Причем строить должен инвестор, ему же достанется освоение намывного острова как развлекательного центра.

Мнения:

Александр Васильев, менеджер фирмы ООО "Контакт":

- Это было бы отличным проектом для Одессы. И ее имидж вырос бы многократно. Существование такого острова стало бы еще одной достопримечательностью Одессы.

Сергей Суриков, инженер-эколог:

- Это фантастическая утопия. Строительство такого острова может нарушить экологию Одессы.

Татьяна Несвит, архитектор ГНИИ "Дипромисто":

- Создание искусственного острова не включается в необходимые потребности развития города. Его мы видим как структуру развлекательного характера. На остров можно будет вынести все игорные заведения.

ФАНТАСТИКА СНОВА ПЕРЕИЗДАНА

Многие проекты из предыдущего генплана плавно перешли в нынешний, так как 70 % из них не были реализованы.

- Если идеи фантастических книг не реализованы, то фантастические издания имеют право на переиздание, - заметил главный специалист инженерно-планировочного отдела ГНИИ "Дипромисто" Дмитрий Жуков.

Так, в генплане, как и прежде, значится строительство дороги север-юг, которая пройдет через поселок Котовского, поля фильтрации, улицу Балковскую и выйдет на улицу Маршала Жукова. Это снимет транспортные потоки через центр. Разгрузить движение поможет и строительство метро протяженностью 38 км. С поселка Котовского пройдет эстакада, а также от нового вокзала через центральную часть города с выходом на пляжи. На Пересыпи будет организован пересадочный пункт.

Мнения:

Депутат Николай Боровский:

- Без метро Одесса не сможет развиваться в дальнейшем. Поэтому необходимо как можно скорее приступить к его разработке и строительству.

Спелеолог Антонина Прохорова:

- Метро в Одессе - чистый абсурд. Внизу же катакомбы. Одесса просто провалится в тартарары.

Инженер Василий Степанов:

- Идея метро носится в воздухе уже который год. Но, думаю, единственное решение - строительство надземной эстакады. Туннели в Одессе рыть нельзя.

ТРАМВАИ ЗАМЕНЯТ ТРОЛЛЕЙБУСЫ

Предпочтение в пассажирском транспорте отдано большим автобусам и троллейбусам. Троллейбус заменит трамвай на улицах Рекордная, Дальницкая, Прохоровская, Хаджибейской дороге. А чтобы уменьшить пробки на дорогах будет введено одностороннее движение по Разумовской и Колонтаевской, Канатной и Маразлиевской.

Предусмотрено строительство нового железнодорожного вокзала в районе Столбовой и нового здания аэропорта.

Мнения:

Депутат Василий Мироненко:

- При обсуждении транспортного вопроса надо учитывать процентное соотношение городских магистралей. В Киеве всего 2 %, а в Токио - 20 %. Тот же расчет необходимо провести для Одессы, чтобы понять, хватает ли магистралей.

Таксист Вячеслав:

- Проекты весьма реальные и уже востребованы. Главное, чтобы они реализовались, а не зависли в воздухе, как предыдущие.

Подготовила Инна ИЩУК.

Фото А. РЫБАКА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.