+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 46 (893), 07.12.2007 НУ И ПЛАНЫ!Одесский железнодорожный вокзал планируется перенести в район улицы Столбовой, сообщил архитектор института "Дипромисто" Дмитрий Жуков, представляя проект Генерального плана Одессы. По его словам, при этом планируется сохранить и старый вокзал, но перенести его под землю и уменьшить нагрузку на него. Кроме того, чтобы уменьшить нагрузку на улицы города, планируется построить две ветки метро: от поселка Котовского до старого вокзала, и от нового вокзала к прибрежной зоне. Их общая протяженность составит 38 км. Д. Жуков сообщил, что также предполагается построить две магистрали беспрерывного движения: пос. Котовского - пос. Таирова и автовокзал - Киевская трасса. Также Генпланом предусмотрен перевод улиц Канатной, Маразлиевской (с продлением до ул. Приморской), Разумовской и Колонтаевской на одностороннее движение. Часть трамвайных маршрутов проектом предполагается заменить на троллейбусные, которые в современных условиях более эффективны и маневренны. Д. Жуков добавил, что Генеральным планом предусмотрено возведение еще одной транспортной магистрали, которая пройдет вдоль побережья. Другой архитектор того же института, Татьяна Несвит, заявила, что разработчики Генплана прогнозируют, что к 2030 году население Одессы составит 1 млн 100 тыс. человек. Общая площадь жилой застройки к этому времени составит около 36 млн кв. м. За время реализации Генплана планируется построить около 11 млн кв. м нового жилья, при этом 92 % общего объема строительства составит многоэтажная жилая застройка. Основное расширение площадей жилой застройки планируется произвести за счет полей фильтрации, которые получат новое название ─ технополис "Хаджибейский". Предполагается также полная замена непригодного и морально устаревшего жилого фонда. Кроме того, в Одесской бухте намечается создать искусственный намывной остров. Вероятнее всего, на острове будет расположен развлекательный комплекс, куда будут вынесены все игровые заведения из города. По Генплану часть Одесского порта от морвокзала до мыса Ланжерон должна отойти для нужд города. Эта часть территории, которая примыкает к историческому центру Одессы, по замыслу разработчиков, может стать международным туристическим центром.
|
|
||||||||||||||
|