Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Фото Михаила РЫБАКА

Номер 21 (611)
17.05.2002
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 21 (611), 17.05.2002

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БИЗНЕС

Сразу напоминаем: БИЗНЕС – ЭТО ДЕЛО. Любое дело – независимо от того, связано ли оно с торговлей, коммерцией, сельским хозяйством, промышленным производством или ремонтом. Кажется бесспорным, что всякая деятельность человека так или иначе влияет на экологию окружающей среды. И когда мы говорим об экологическом производстве, то имеем в виду, как правило, высокую степень экологической защиты. Однако существуют такие виды человеческой деятельности, которые впрямую направлены на защиту окружающей среды и при этом имеют высокую экономическую отдачу. Речь идет о работе по восстановлению изношенных узлов и деталей различных машин и механизмов.

Не будем приводить анекдотичные ситуации, когда жертвой выполнения плана по сдаче металлолома становились вполне нормальные агрегаты в рабочем состоянии. Однако в металлолом идут и изделия, которые подлежат еще восстановлению. Их повторная переплавка, обработка и т.д. не только приносят дополнительный вред окружающей среде, но и приводят к ощутимому экономическому проигрышу.

Имеются ссылки на литературные источники, указывающие, что до 70 % деталей, закончивших свое существование в качестве металлолома, могут быть восстановлены при минимальных затратах, в то время как сегодня в производственных условиях процент восстанавливаемых деталей не превышает 8-10 %.

Можно предвидеть, что у читателя сразу возникнет возражение: сравнили, мол, новую деталь с восстановленной.

Однако, если учесть, что есть опыт восстановительного производства, при котором стоимость восстановленных деталей составляет всего лишь 20-40 % от стоимости новых, а срок их службы колеблется в пределах от 80 до 100 % срока службы новых, то и вывод напрашивается сам собой.

На одном из таких производств (кстати, практически единственном в нашем регионе) побывали журналисты – члены пресс-клуба рыночных реформ "Порто-франко". Это СП "Пикар", созданное более 10 лет назад. Как пример деятельности этого производства можно привести восстановление некоторых запчастей к автобусам "Икарус" (с восстановления этих весьма дорогих деталей пикаровцы начинали свою деятельность). Пришедшие в негодность цилиндро-поршневые группы восстанавливали, используя выброшенные гильзы от тракторов СМД-14. Соотношение цены новых и восстановленных комплектов – 600 долларов к 40 долларам.

Давно уже СП "Пикар", накопив опыт, рассширило свою деятельность и номенклатурно, и географически. Заказы из Измаила, Вознесенска, Николаева, из ряда хозяйств ("Батькiвщина", СП "Украина" и др) распространяются не только на цилиндро-поршневые группы, но и на восстановление других запчастей и деталей. Наибольшим спросом пользуется восстановление коленчатых валов (не только тракторов, но и других машин, вплоть до "Мерседесов"). Одним из главных заказчиков является одесский завод "Стройгидравлика".

Для восстановления деталей сейчас используются некоторые виды пластмасс, по твердости и износостойкости сравнимые с металлом, а также разные композиции, наносимые плазменным методом. Кстати, в СП "Пикар" работает плазменная установка, позволяющая осаждать покрытия, повышающие износостойкость деталей, в т.ч. и коленчатых валов, размеры которых могут достигать 2-х метров при диаметре до полуметра и весе в 350 кг. Кроме бронзы и молибдена в "Пикаре" плазменным методом на детали наносятся порошки, разрабатываемые в самом СП и в содружестве со специалистами политехнического университета. Эти композиции с успехом применяются также для восстановления и увеличения износостойкости деталей гидромоторов и (как подход) для продления жизни дисков сцепления.

Безусловно, срок жизни востановленной детали, стоимость ее восстановления зависит от процента износа.

Если исходя из эколого-экономических соображений, приходится признать, что восстановление деталей – это вынужденная мера для всего человечества, то разумно было бы создать сеть таких восстановительных производств (рембаз), особено в районах, где их услуги будут пользоваться наибольшим спросом. Т.о. во многих случаях закупку деталей можно было бы заменить ремонтом.

Елена ГРИГОРЬЕВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.