Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 41 (1385)
3.11.2017
НОВОСТИ
Юбилей
Актуальная тема
Проблемы и решения
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Мяч в игре
Культура
Пожелтевшие страницы
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 41 (1385), 3.11.2017

ПОТЕРЯ, КОТОРУЮ НЕ ВОСПОЛНИТЬ

Вообще говоря, словосочетание "невосполнимая потеря" подходит к любому, кто ушел из жизни. Двух одинаковых людей нет и быть не может.

Но чаще всего - это не более чем вежливая фигура речи. И только тогда, когда уходят такие люди, как Игорь Равицкий, эти слова отзываются острым ощущением правды.


Редко бывает, когда в театральной семье сын перенимает эстафету у отца - режиссера, да не просто режиссера, а еще и народного артиста, и добивается не меньшей известности. Игорю Равицкому, сыну видного мастера режиссуры украинского театра, это удалось.

Еще реже в наше время наблюдается у режиссеров стабильность, долгосрочность существования в одном театральном коллективе. Тут И. Равицкий просто уникален. За всю свою без малого полувековую карьеру он служил (тут подходит это слово, забытое ныне, увы, применительно к Театру) всего в двух театрах. С 1969 по 1988 гг. (с двухгодичным перерывом на стажировку в Московском Малом театре) - в Сумском театре им. М. Щепкина, а с 1988 и до смерти - в Одесском Украинском музыкально-драматическом театре, при нем названном в честь В. Васылько.

На одесском театральном горизонте тогда еще главреж Сумского театра появился в 1984 г., поставив в Украинском театре спектакль "Тевье-молочник" по Шолом-Алейхему. Тогда это был взрыв, и театр, чей авторитет (а с ним и зрительский интерес) из-за печально памятной "абонементной системы" держался чуть выше плинтуса, ощутил сладостную радость аншлага. Уже тогда воспрявший духом от успеха коллектив захотел видеть И. Равицкого не пришлым постановщиком, а своим лидером. Что и было осуществлено через четыре года.

В будущем году Игорь Николаевич мог бы отметить тридцатилетие руководства Одесским Украинским театром. Который с его приходом и по сей день обладает одной из лучших трупп не только в Одессе, на сцене которого за эти годы появлялись неординарные спектакли с блестящими актерскими работами. Была у Игоря Николаевича еще одна редкостная черта: он не боялся приглашать для постановок ярких мастеров. В театре шли и идут спектакли Дмитрия Богомазова, Юрия Одинокого, Андрея Бакирова, Гедрюса Мацкявичуса и других режиссеров (нелишне напомнить, что за одесского "Гамлета" Д. Богомазов удостоен Национальной премии им. Т. Шевченко). И. Равицкий не страшился возможных сравнений не в свою пользу, поскольку главным для него всегда был Театр.

"Старая школа" - говорят в таких случаях. Но дело не в школе - "старой" или "новой", дело в Личности человека, бесконечно любящего Театр и бесконечно преданного этому искусству. А вот таких - уж точно - мало.

Отсюда и ощущение потери, которую не восполнить.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.